Глава комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса Йорг Шрайбер, описывая ситуацию на автомобильном рынке России 2019 года, подчеркнул, что в прошлом году дилеры давали своим клиентам большие скидки, пытаясь стимулировать довольно слабый спрос. И объявил (к сожалению тех, кто не успел купить машину в 2019 году и планирует это сделать в 2020 году), что возможности предоставления скидок уже полностью исчерпаны.
«Но как же другие маркетинговые, культурные и социальные программы, — подумалось нам, — неужели авторынок планирует урезать и свои социальные и спонсорские расходы, которые отнюдь не лишние для наших социальных, культурных и научных учреждений?».
Про урезание таких программ г-н Шрайбер ничего не говорит. «Поддержка культуры и науки — это, конечно, не наша главная задача, — прокомментировал «Э-Вести» Йорг Шрайбер, — Поддержка культуры и науки — это задача общества и задача государства. Но мы это делаем, и я лично это делаю. На уровне компаний основные программы поддержки направлены в социальную сферу — детдома, например. Нельзя говорить в России о нехватке культуры, но можно говорить о нехватке благосостояния определённых слоёв населения».
Другие автопроизводители также не сообщают о снижении расходов на социальную сферу. «У нас есть несколько благотворительных программ на уровне марок, например, Skoda поддерживает детские дома, хотя масштабные программы по поддержке искусства в России мы не запускаем. Какого-либо фиксированного бюджета на это у нас нет. Мы рассматриваем проект за проектом и поддерживаем интересные из них, на проектной базе. Даже если таких проектов оказывается много, мы снимем бюджет с другого направления маркетинга, если увидим перспективы, но это скорее спонсорство», — поделился Управляющий директор филиала Volkswagen в России Ларс Химмер.
Известно, что и компания Porsche по всему миру, в том числе в России, запускает программы поддержки науки и искусства. «Что касается нас, то у нас 2019 год выдался удачным, — рассказал нам глава российского подразделения автопроизводителя Томас Штерцель, — у нас всё хорошо и в плане продаж, и в плане клиентской удовлетворённости. Мы в этом году запустили новую модель, и она оказалась весьма прибыльной, поэтому у нас нет каких-либо причин снижать поддержку научных и культурных мероприятий».
Таким образом, можно сделать вывод, что ни отсутствие роста отечественного автомобильного рынка, ни Закон о меценатстве в России, который ничтожно мало стимулирует компании к оказанию такой поддержки (по сравнению с Германией или США), не оказывают влияния на решение автопроизводителей поддержать тот или иной проект. «Неплохо бы, конечно», — говорят они, но уповают исключительно на себя, на свои возможности и маркетинговые потребности. Поэтому зависящие от автобизнеса учреждения могут не беспокоиться.