Институт Минтранса РФ разрабатывает стандарт, описывающий новый лимит скорости на дорогах – 130 км/ч. Сейчас по умолчанию максимальная скорость на магистралях – 110 км/ч. Условия, при которых такая скорость будет разрешена, довольно жесткие, и немногие трассы смогут позволить себе это.
По текущим правилам дорожного движения (ПДД), напомним, максимальная скорость движения в городе ограничена 60 км/ч, в жилых, велосипедных и дворовых территориях – 20 км/ч. Местные власти, правда, могут разрешить и большую скорость, если условия безопасности это позволяют.
Вне населенных пунктов максимальная скорость на автомагистралях – 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч. Здесь тоже есть исключение – собственник дороги может установить и больший лимит скорости, если позволяют условия безопасности, но не выше 130 км/ч. При этом какой-либо регулирующей нормативной базы, описывающей условия введения высокого скоростного лимита, нет.
В настоящее время участков, где разрешена такая скорость, немного – пять на М4 и два на М11. Принадлежат они Росавтодору, структуре Минтранса, оказывающей госуслуги и управляющей госимуществом в сфере автотранспорта и дорожного хозяйства, включая платные дороги.
Сейчас по заказу Росавтодора, пишет Коммерсантъ, Российский дорожный научно-исследовательский институт Минтранса, готовит проект ГОСТа, который вводит регулирование нового скоростного лимита в 130 км/ч.
Повысить скорость разрешат не везде и не всегда. Во-первых, дорога должна быть первой категории с глубиной колейности не более 15 мм. Во-вторых, на ней не должно быть очагов аварийности – не более трех аварий на километровом отрезке в течение года. В-третьих, дорога должна быть оснащена электронными знаками скоростного режима, которые снижают скорость во время непогоды – метели, тумана, ливня, шторма, или при появлении очагов аварийности, или сверхнормативной колеи.
Новый документ описывает требования к ширине обочин, остановкам, и ширине полос. В частности, для «выравнивания» скоростей потоков рекомендуется сужать левые полосы с 3.75 метров до 3.5 метров.
В России дорог первой категории не так много – всего 6 тысяч км. (12%) федеральной дорожной сети. И скорее всего новый лимит будет вводится на платных участках.
Если обратиться к зарубежному опыту, то обнаружится интересная картина – очень немного стран (11%), где максимальная скорость выше 120 км/ч!
Австралия (пустынные районы), Аргентина (Буэнос-Айрес), Венгрия, Голландия, Греция, Италия, Ливия, Литва, Люксембург, Македония, Монголия, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, США, Украина, Франция, Хорватия и Чехия установили максимум в 130 км/ч.
До 140 км/ч можно разогнаться в Австрии, Болгарии, Боснии и Герцеговине, Ираке, Польше, и Саудовской Аравии. В Эмиратах – до 160 км/ч.
Отдельной строкой идет Германия, где скорость ограничена 130 км/ч. Однако на редких участках автобанов лимитов вообще нет.