Советы директоров Peugeot PSA и Fiat Chrysler одобрили слияние

Советы директоров Peugeot PSA и Fiat Chrysler одобрили слияние

Советы директоров французского автоконцерна PSA Group (Peugeot-Citroen) и его итало-американского конкурента Fiat Chrysler Automobiles одобрили план слияния. Объединенная компания стоимостью $49 млрд. обещает стать четвертым по величине автопроизводителем в мире, после Volkswagen, Toyota и Renault-Nissan-Mitsubishi.

Согласно плану, каждый участник получит по 50% совместной компании. Совет директоров будет состоять из 11 членов (5 от итальянцев и 6 от французов), который возглавит босс Fiat Джон Элканн. Генеральным директором станет глава PSA Карлос Таварес.

При объединении инвесторы Fiat получат дивиденды в размере $6.1 млрд. Акционеры PSA в качестве бонуса получат акции производителя автозапчастей Faurecia на сумму 3 млрд. евро.

План слияния появился через несколько месяцев после провала переговоров о слиянии Fiat Chrysler c группой Renault-Nissan-Mitsubishi. Как мы помним, виной тому стала позиция французского правительства, которая решила затянуть переговоры и поторговаться о дополнительных уступках. Fiat Chrysler ответил на это полным отказом от слияния.

Тогда инициатива о партнерстве шла от Джона Элканна, на этот раз уже от французов.

Объединяться бывших конкурентов заставляет угроза вымирания. Все автопроизводители понимают, что будущее за автопилотируемыми электромобилями. Однако это требует колоссальных затрат, которые мало кому по плечу. Поэтому они объединяются, чтобы разделить это бремя с партнерами.

На волне первых просочившихся новостей о будущем объединении акции Fiat Chrysler мгновенно выросли на 7.5%.

Аналогичные переговоры о партнерстве ранее заявляли Volkswagen с Ford, Toyota c Subaru и BYD. Индийская Mahindra говорила, что открыта к партнерству для своего английского подразделения Jaguar Land Rover.

Переговоры о слияние Peugeot PSA и Fiat Chrysler не обещают быть легкими, ибо французское и китайское правительства владеют 12% PSA. Минфин Франции уже заявил, что поддерживает сделку, но будет следить, как она скажется на рабочих местах, организации производства электрических батарей и структуре управления новой компании.

Fiat Chrysler считается отстающим в технологиях электрификации и автопилотирования. PSA требуется расширение географии рынков сбыта, в частности США и Китая, в чем Fiat Chrysler может ему помочь.

По оценке экспертов Evercore, к 2023 году валовая синергия новой компании составит $7.8 млрд. за счёт перекрытия бизнеса в Европе, Америке и Китае.

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку