Администрация Трампа обнародовала новую четвёртую версию руководства по развертыванию автономных транспортных средств (AV 4.0), которое полагается на добровольную стандартизацию, несмотря на призывы установить конкретные правила.
Впервые о новом руководстве было объявлено на выставке CES 2020 Министром транспорта США Элейн Чао, которая сказала, что AV 4.0 обеспечит США лидерство в разработке новых технологий. Новый документ устанавливает 10 принципов правительства в отношении автономного транспорта, сгруппированных по трём ключевым направлениям: защита пользователей и сообществ, продвижение эффективных рынков и содействие скоординированным усилиям.
Руководство не говорит о предстоящем регулировании автопилотируемых машин Минтрансом, не описывает лучшие практики (в отличие от прошлых версий), и не устанавливает обязательных требований, но дает понять, что Белый дом будет играть ключевую роль в продвижении автопилотируемых машин.
Чао заявила, что AV 4.0 синхронизирует работу 38 федеральных департаментов и агентств над автономным транспортом, он устанавливает перечень правительственных принципов, и безопасность является приоритетом №1.
Однако в руководстве содержится мало конкретных указаний на то, как правительство будет добиваться поставленных целей или воплощать эти принципы в жизнь, объясняя это важностью лидерства частного сектора в области исследований, разработок и интеграции беспилотных автомобилей.
Именно поэтому Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB), который расследует аварии и дает рекомендации по безопасности, раскритиковал Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) за неспособность регулировать испытания автономного транспорта на дорогах общего пользования. Что особенно актуально в свете недавней аварии тестового автомобиля Uber, который насмерть сбил пешехода.
NTSB обвинил Минтранс в том, что тот поставил во главу угла развитие технологии, а не сохранение жизни людей.
Одно из рекомендаций NTSB говорил о том, что NHTSA должно требовать от разработчиков представлять отчеты о безопасности и анализировать планы компаний на предмет гарантий, что водители машин с автопилотом смотрят на дорогу.
Сейчас отчеты являются добровольными, и только 16 из примерно 80 компаний, тестирующих беспилотные машины, подали их, сообщает NTSB.
«Производители не собираются быть объективными, оценивая свои меры безопасности», – заявил глава NTSB Роберт Сумвальт на слушаниях в Сенате в ноябре 2019. «Необходимо, чтобы федеральные власти посмотрели на эти оценки и убедились, что они выполнены должным образом».
Глава общественной организации «Защитники безопасности дорожного движения и автомобилей» Кэти Чейз также заявила, что в новом руководстве много обещаний и мало деталей:
«Это научный эксперимент, который проводится в реальном времени на наших дорогах без каких-либо гарантий или заверений».
Несмотря на критику, Сумвальт обращает внимание, что агентство не хочет стоять на пути инноваций в автономном транспорте, потому что они имеют огромный потенциал по спасению жизней.