Мы не ставим целью написать поверхностный обзор на Toyota Highlander образца 2017 года. Напротив, попытаемся непредвзято, не занимая позицию ни сторонников, рекомендующих всем и каждому этот автомобиль, ни противников, выискивающих минусы нового Хайлендера 2017 года, «разложить по полочкам» машину, поставки которой стартовали в январе этого года.
История кроссовера
Первое поколение Тойота Highlander, появившееся за 16 лет до начала 2017 года, было построено на шасси минивэна Sienna. Этим объяснялась значительная унификация как отдельных деталей, так и целых узлов.
Предлагаемая сегодня в России новая Тойота Хайлендер 2017 – это уже третья генерация полноразмерного кроссовера, ориентированного, в первую очередь, на североамериканский рынок. И, чтобы «малой кровью» освежить интерес потенциальных покупателей к модели, представленной на Нью-Йоркском мотор-шоу в 2013 году, через три года она претерпела фейслифтинг.
Свежая внешность Тойота Хайлендер 2017 года
Как и положено, всё начинается со сравнения внешности дорестайлингового и обновлённого автомобиля. И тут отчётливо видны отличия старой и новой Тойота Хайлендер образца 2017 года:
- раздулся передний бампер под иную решётку радиатора;
- изменилась оптика – кроссовер теперь выглядит дороже, хотя цена на Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове осталась прежней;
- сзади модель изменилась ещё меньше – исчезли аляповатые хром-полоски с противотуманок, а оптика блок-фар стала диодной.
Незначительные перемены, но Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове они пошли на пользу.
Габариты Toyota Highlander 2017 года
Они остались прежние:
- почти 4,9 м в длину;
- недотянувшая до двух метров ширина – 192 см;
- относительно небольшая высота – всего 177 см.
Даже клиренс, честные 20 см, остался прежним. Но, учитывая цены в России на Тойота Хайлендер 2017, увидеть его на среднем бездорожье вряд ли получится.
Двигатели для Тойота Хайлендер 2017 года
Точнее, только один бензиновый мотор, так как модель с агрегатом объёмом 2,7 литра ввиду мизерного спроса к нам не поставляется. Поэтому у вас «выбор без выбора», в Россию Тойота Хайлендер 2017 года в новом кузове ввозится только с агрегатом объёмом 3,5 литра, что сказалось на цене автомобиля.
Это классический бензиновый V6 с комбинированным впрыском и тягой в 356 Нм. Причём система настроена так, чтобы укладываться в нормы российского законодательства – 249 л. с. Но можно не сомневаться, его хватает «с головой» даже при полной загрузке кроссовера или с буксируемым прицепом «на хвосте». И единственный минус – реальный расход топлива, паспортные 9,5 литра для нового Toyota Highlander 2017 в смешанном цикле воспринимаются как несмешная шутка.
Трансмиссия Toyota Highlander 2017 года
Эта модель всегда оснащалась безальтернативной автоматической КПП. Но обновление затронуло не только внешность и мотор, для Тойота Хайлендер 2017 года с новой ценой предлагается и новая трансмиссия на 8 передач. Отчасти это сделано в угоду топливной экономичности (бак в 72 литра лишь частично спасал от регулярных визитов на АЗС), отчасти – для плавности движения двухтонного авто, а может, элементарный маркетинговый ход проектировщиков. Тогда как привод не претерпел изменений – постоянный задний с автоматическим подключением переднего моста и возможностью жёсткой межосевой блокировки.
Внутреннее убранство Тойота Хайлендер 2017
В сравнении с дорестайлинговой моделью ничего не изменилось: от добра добра не ищут. Тем более, что ни на салон, ни на кресла, ни на панель нареканий не было. Классический дизайн, соответствовавший внешнему виду, пожеланиям покупателей и цене Хайлендера – обновление 2017 не стало применением новомодных «фишек» и полной потерей стиля. Всё строго, дорого, даже роскошно.
Варианты комплектации автомобиля
Комплектаций всего две, и их основное отличие – передовая система Toyota Safety Sense: третья машина концерна, оснащённая ею. В этой системе есть:
- возможность кругового обзора – информация с четырёх камер собирается в единую картинку, выводимую на центральный дисплей;
- круиз-контроль, поддерживающий безопасное расстояние до впереди идущей машины;
- слежение за «слепыми зонами» при обгоне и маневрировании;
- контроль усталости водителя;
- отслеживание дорожной разметки и знаков;
- автоматическое переключение переднего света.
И даже система экстренного торможения без участия водителя, уменьшающая последствия при лобовом ударе.
Безопасность Toyota Highlander 2017 года
Но даже без этой системы новый Тойота Хайлендер 2017 неплохо оснащён. При начальной цене в авто установлены:
- все возможные электронные системы, облегчающие управление;
- фронтальные и боковые подушки безопасности;
- эйрбэг для коленей водителя;
- защитные шторки на боковых дверях;
- ISOFIX;
- подголовники на всех креслах;
- и, конечно, трёхточечные ремни для водителя и пассажиров.
Даже система «ЭРА-ГЛОНАСС», ставшая обязательной для всех машин, продаваемых в нашей стране, уже установлена на новую Тойота Хайлендер.
Цены на новую Toyota Highlander 2017 в России
Стоимость начальной комплектации стартует с отметки в 3 миллиона 635 тысяч рублей. Тогда как версия с фирменной Safety-системой обойдётся на 154 тысячи дороже. Но даже «голая» (если так можно вообще сказать) комплектация Хайлендера 2017 года в новом кузове, учитывая цену, вас приятно порадует – в машине есть всё.
Конкуренты Тойота Хайлендер 2017 в новом кузове
Их достаточно много, но основные:
- южнокорейские премиум-кроссоверы от парочки Kia – Hyundai;
- брутальный Ford Explorer;
- спортивного вида CX-9 от Mazda;
- Nissan и Honda с моделями Pathfinder и Pilot;
- и даже шведско-китайский Volvo.
Но единственный существенный минус нового Хайлендер 2017, сразу отразившийся на цене, это место сборки. Все авто приходят к нам в страну из-за океана, с конвейера в США, тогда как конкуренты проходят меньший путь. Хотя авто такого класса покупают не на последние деньги, а выбирают за оригинальный внешний вид и выдающиеся характеристики. А этого у обновлённой Toyota Highlander хоть отбавляй.