Люксовые электромобили и внедорожники имеют тенденцию на 40% чаще попадать в аварии, чем их аналоги на обычном топливе, говорит французский страховщик AXA, объясняя это тем, что водители ещё не привыкли к их резкой динамике.
Общие показатели аварийности для электромобилей примерно такие же, как для обычных машин, говорит статистика страхования французской компании для 1’000 автомобилей на электрической тяге за последние 7 лет.
«Мы увидели, — рассказывает Reuters Беттина Занд, глава отдела исследований и профилактики аварий в AXA Switzerland, – что в микро- и малолитражных классах количество аварий по вине электромобилей происходить чуть меньше. Однако, если вы посмотрите на сегмент люкс и внедорожников, то обнаружите аварийность на 40% выше!»
«Мы, безусловно, размышляли, что может служить тому причиной, и разгон – это одна из них», — продолжает Занд.
Все дело в том, что электромобили не только быстро разгоняются, но делают это одинаково резво на любой скорости, поэтому машина летит вперед быстрее, чем того ожидают водители.
«Максимальное ускорение доступно сразу без промедления, в то время как двигателям внутреннего сгорания даже очень мощным для достижения максимального ускорения требуется время. Это предъявляет новые требования к водителям», — добавила Занд.
Исследование AXA показало, что половине водителей электромобилей потребуется изменить свою манеру езды, чтобы адаптироваться к новой динамике разгона и торможения.
Опрос водителей показал, что большинство не знает, как себя вести в случае аварии электромобиля.
Да, большинство рекомендаций и для обычных машин, и для электрических одинаковые – обозначить место аварии, вызвать спасателей, оказать первую помощь. Однако мало кто в курсе, что надо постараться выключить двигатель, его ведь не слышно, он работает беззвучно.
Второй момент – это батареи. При серьезных столкновениях, они отключаются автоматически, но поврежденные аккумуляторы имеют тенденцию самовоспламеняться на протяжении 48 часов после аварии, что, конечно, осложняет спасательные работы.
Занд отметила, что анализ европейской статистики дорожных аварий не подтверждает заключений коллег из США о том, что у бесшумных электромобилей риск столкновений с пешеходами и велосипедистами на 2/3 выше.
Пока на дорогах Европы электромобили все ещё в диковинку – не более 1% в Швейцарии и Германии в 2018 году. Их доля в продажах новых машин также не очень велика – 1.8% в Швейцарии (6.6% вместе с гибридами).