За 2016 год японская компания Suzuki реализовала в России 4’201 автомобиля. Учитывая, что во всём мире компания только в январе-ноябре 2016 года продала 2’719’024 автомобиля, это весьма скромный результат.
Тем не менее, российский владелец Suzuki не остаётся без внимания, он важен для производителя, и компания планирует развитие бренда в России в 2017 году по целому ряду направлений. Об этом рассказала в интервью культурно-политическому журналу «Э-Вести» Ирина Зеленцова, руководитель департамента продаж, маркетинга и дилерского развития Suzuki Motor Rus.
ЭВ: Если позволите, хотелось бы узнать, как Вы оцениваете итоги 2016 года в целом и для компании Suzuki в частности?
Ирина Зеленцова: В целом итоги совпали с нашим прогнозом. Мы в прошлом году говорили, что рынок будет примерно 1’450’000, так и получилось. Наш директор сделал правильный прогноз. Наверное, это неплохо, для российского рынка в целом. Падение есть, но оно не столь глубокое, наметилась стабилизация. Возможно, нащупали какой-то минимальный уровень.
Для себя итоги года мы оцениваем по-разному. У нас была задача сохранить дилерскую сеть — мы ее сохранили, у нас была задача удержать 0.4%-0.8% доли рынка — с этой задачей не справились, но это объективные факторы. Но ничего, на следующий год у нас три модели, мы планируем рост продаж более 4-5% за счет моделей, и за счет роста рынка в целом, а также с помощью специальных программ и акций, которые мы будем внедрять.
ЭВ: Что из новинок вы привезете?
Ирина Зеленцова: Мы рассматриваем возможность привезти в Россию Suzuki Ignis и Suzuki Baleno. То есть, мы считаем бизнес-модели, бизнес-планы на эти модели. Если они будут показывать положительный результат, то мы привезем автомобили в Россию, они доступны для нас и мы бы хотели расширить наш модельный ряд.
Пока же мы базируемся на том сценарии, что мы будем продавать Vitara, SX4, Jimny, спортивную версию Vitara, 1.6 турбированный SX4. Данные модели на наш взгляд весьма перспективны, продаются стабильно и уверенно. Думаем, что они должны дать нам прирост в следующем году.
ЭВ: Для кого может быть интересна покупка Сузуки Игнис?
Ирина Зеленцова: Suzuki Ignis — уникальный автомобиль. Это, с одном стороны, внедорожник (SUV), с другой стороны, это очень компактный автомобиль. Это так называемый A-SUV сегмент, как мы его называем между собой. Он пользуется спросом в Японии и в Европе. Компактный автомобиль хорошо для крупных городов в плане парковки, для регионов – высоким дорожным просветом, возможностью полного привода. Он уникален в своем сегменте, если выведем, думаю, он будет иметь успех.
ЭВ: Вроде бы говорят о том, что эти японские автомобили имеют своего клиента, который потом никуда от них не уходит?
Ирина Зеленцова: Так и есть. В плане качества автомобилей мы очень крепко стоим на ногах, это японский и действительно а: очень надежный, б: уверенный автомобиль. Наши покупатели – лояльные, они, действительно, особенные. Это приверженцы именно вот этого стиля автомобиля. Им сложнее пересаживаться на европейцев. У нас есть примеры, когда в связи с экономической ситуацией в семье клиент с Сузуки пересаживался на другую марку, а потом обратно возвращался в Suzuki, когда появлялась такая возможность. То есть, мы достаточно хорошо внедряемся в семью, люди становятся приверженцами марки, возвращаются к нам и это, безусловно, нам очень приятно.
ЭВ: Что оказывает наибольшее влияние на оценку спроса: покупательское доверие, готовность тратить деньги (consumer confidence) или что-то ещё?
Ирина Зеленцова: Прежде всего, важно, насколько покупатели имеют возможность потратить деньги на покупку нового автомобиля.
ЭВ: Вторая машина, которую вы запускаете, это что?
Ирина Зеленцова: Suzuki Baleno. Это новинка B-сегмента, того, который наиболее чувствителен к ценовому позиционированию, поэтому мы очень аккуратно считаем цены, просим производителя пойти нам навстречу в плане комплектаций, спецификаций. Если все срастется, мы хотим тоже увидеть его на российском рынке.
ЭВ: Каковы ваши ожидания относительно 2017 года?
Ирина Зеленцова: Мы планируем для себя 10% рост продаж, в 2017 году хотим продать в районе 5’000 автомобилей.
ЭВ: Как сегодня ощущает себя клиент Suzuki? Я думаю, что с японцев вообще пересаживаются лет через 7?
Ирина Зеленцова: По-разному. Безусловно, сегодня у всех, и мы не являемся исключением, срок эксплуатации удлиняется и клиент откладывает покупку. Средний срок эксплуатации автомобиля 5 лет, а затем – замена. Для нас это, наверное, хороший показатель обновления модели и предложения нового автомобиля, а тажке trade-in предложений, продленной гарантии. Все нацелено на то, чтобы максимум через 5 лет человек уже менял машину.
ЭВ: У вас по всему миру разрабатывается множество новых технологий, как менеджмента, так и машин. Вот это внедряется и в Японии, и в других странах. Что из технологий придёт в Россию с Suzuki Ignis и Suzuki Baleno?
Ирина Зеленцова: Безусловно, и Игнис, и Балено – это абсолютно новые модели. Там применены все современные технологии, которые уже представлены в Японии и в Европе. С этими машинами приходят топливная экономичность, безопасность. Для нас это очень важно. Несмотря на то, что пока еще клиент в России в меньшей степени смотрит на расход топлива, при условии, что разница составляет где-то два раза, наверное, начинаешь задумываться об этом при росте текущем цен на бензин, на топливо. Также для нас важны удобство и комфорт, это понятно для всех.