Татарстан предлагает разрешить беспилотные автомобили

Татарстан предлагает разрешить беспилотные автомобили

Власти Татарстана планируют внести в Госдуму законопроект, который позволит выпустить беспилотные автомобили на дороги общего пользования. Кто будет нести ответственность за аварии, в документе не говорится.

Руководитель рабочей группы, готовившей законопроект, Марат Галеев сказал, что разработанный документ является рамочным, в нем представлен понятийный аппарат по интеллектуальным видам транспорта, а также полномочия федерального органа, который будет координировать процесс.

«Принятие этого закона нужно для того, чтобы стимулировать разработку многих других подзаконных нормативных актов. Эксперимент по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств должен завершиться в 2022 году. По его завершению будет приниматься принципиальное решение о внедрении инновационного транспорта. К этому времени нормативная база должна быть серьезно проработана», – отметил Галеев.

Напомним, что сейчас беспилотным автомобилям разрешено передвигаться по дорогам общего пользования в рамках государственного эксперимента, проводимого с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года в Москве и Татарстане.

Постановление Правительства №1415 от 26 ноября 2018 года обязует зарегистрировать самоуправляемые автомобили в ГИБДД и застраховать риск ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на сумму 10 млн. руб. для каждой из таких машин. На время эксперимента в салоне машин должен находиться оператор, способный остановить беспилотник в случае необходимости.

15 мая 2019 года в Госдуму уже вносился на рассмотрение законопроект, который предлагал допустить автопилотируемый транспорт на дороги общего пользования без страхующего автоматику водителя. Однако в сентябре разработчики решили снять его с рассмотрения.

В настоящее время на российских дорогах тестируется более сотни машин с автопилотом, по большей части это машины Яндекса, ведущего разработки в этой области.

Как пишет КоммерсантЪ, в законопроекте сказано, что беспилотные автомобили должны быть зарегистрированы в ГИБДД, застрахованы (размер страховки установит Правительство РФ), защищены от взлома и угона, регистрировать и хранить не только параметры движения авто, но и видео ситуации внутри салона и снаружи. ДТП участием таких машин будет расследоваться особым образом. Водитель-оператор должен будет иметь российские права и разрешение на управление автономным автомобилем.

Соответствующие поправки будут также внесены в законы «О безопасности дорожного движения», «Об ОСАГО», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности».

Ожидается, что парламент Татарстана рассмотрит проект федерального закона «Об инновационных транспортных средствах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 20 февраля, а затем проект внесут в Госдуму.

Закон должен будет вступить в силу через два года после окончания эксперимента, то есть в 2024 году.

Как замечает глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, «во всем мире страховщики работают над проблемой страхования инновационных транспортных средств. Среди ключевых вопросов: на кого ложится ответственность в случае причинения вреда таким транспортным средством? Ведь водителя может не быть. На кого ложится в таком случае регресс? Как должны быть определены риски?» Без ответов на эти вопросы, говорит он, страхование беспилотников работать не сможет.

Поделиться с друзьями
Subscription