Тысячи владельцев автомобилей Tesla (только в 2021 году, по данным Автостата, их было продано 736 штук), которые купили автомобиль до официальных продаж марки в России или Беларуси у компании Moscow Tesla Club или по альтернативным каналам, могут стать заложниками политической игры вокруг «спецоперации на Украине». Основатель компании Илон Маск — бизнесмен, не политик, стал получать навязчивые требования в Twitter «деактивировать автомобили Tesla, находящиеся у российских владельцев».
Хотя Маск проигнорировал абсурдные требования (зачем потребителей-обывателей делать заложниками политики и спецоперации?), но давление на Западе слишком велико, чтобы расслабляться до конца конфликта.
В ближайшие 2-3 года российским продажам американской марки прогнозируют взрывной рост. Бизнесмен по роду своей деятельности стремится к прибыли, даже к сверхприбыли, и не имеет ни малейшего желания демонстрировать слабые стороны своего автомобиля — обратные стороны его сильных сторон.
Известно, что дистанционная блокировка автомобилей Tesla теоретически возможна. Некий американец столкнулся с ней, когда не заплатил за свой автопилот. Известны также не санкционированные компанией случаи взлома программного обеспечения напичканных электроникой автомобилей. Всё это напрягает слух, особенно когда идут сообщения об объявлении России кибервойны.
С мая 2021 года шли разговоры о локализации производства Tesla в нашей стране. Илон Маск признавал, что Россия и постсоветское пространство являются лакомым кусочком для его бизнеса. В тот момент, когда это произойдёт, российские автомобили Tesla действительно станут безопасными для их владельцев вне зависимости от политической конъюнктуры.
Пока Илон Маск молчит, но он уже оказал деятельную поддержку Украине, предоставив гражданам страны бесплатный спутниковый интернет Starlink и призвав США увеличить добычу нефти и газа в пику РФ, чтобы «компенсировать российский экспорт нефти и газа». Бизнесмен намеревается также запустить космические проекты в этой стране. Но отказываться от возможностей в России он отнюдь не жаждет.