Tesla готовит автомобильную батарею на миллион миль

Tesla готовит автомобильную батарею на миллион миль

Производитель электромобилей Tesla планирует представить новую недорогую батарею для своего седана Tesla Model 3 в Китае, которая сравняет стоимость электрических и бензиновых машин. В дальнейшем они будут доступны и на других рынках.

Уже несколько месяцев Илон Маск интригует инвесторов и публику обещаниями рассказать о значительном прорыве в области аккумуляторов для электромобилей в конце мая 2020 на «Дне Батареи».

Источники Reuters, знакомые с планами, говорят о новой технологии, которая позволяет производить недорогие батареи, рассчитанные на миллион миль пробега и дающие возможность продавать электромобили Тесла по той же цене, что и бензиновые автомобили.

Новая батарея, разработанная совместно с китайской Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL) и лабораторией Университета Далхаузи в Галифаксе, использует бескобальтовую и низкокобальтовую химию, специальные добавки, материалы и покрытия, которые дают более высокую плотность энергии и большую ёмкость.

Также Маск планирует внедрить высокоавтоматизированную технологию производства батарей, которая снизит трудозатраты и увеличит производительность гигафабрики компании в Неваде в 30 раз.

После того, как батареи отслужат свой срок в электромобилях, они найдут повторное применение в системах хранения электрических сетей, аналогичных той, что Tesla построила в Австралии в 2017 году.

Одновременно Тесла работает над утилизацией старых аккумуляторов и извлечением из них таких редких и дорогих металлов, как никель, кобальт и литий.

Ранее уже проходила информация о том, что, во-первых, CATL придумала простой и недорогой способ упаковки аккумуляторных ячеек, названный cell-to-pack, и, во-вторых, с ней велись переговоры о поставках бескобальтовых литий-железо-фосфатных батарей (LFP) и никель-марганцево-кобальтовых батарей (NMC), чей катод содержит лишь 50% никеля и 20% кобальта.

Все эти достижения в области химии, автоматизации производства, стратегии увеличения жизненного цикла батарей, их утилизации – всё это нацелено на одно – в конечном итоге снизить их стоимость, добиться ценового преимущества электромобилей над бензиновыми аналогами.

Представители автомобильной промышленности уже не раз заявляли, что паритет между машинами с двигателями внутреннего сгорания и электромобилями возможен, когда стоимость 1 кВтч аккумулятора достигнет $100.

Стоимость LFP-батарей от CATL уже упала ниже $80/кВтч, а их аккумуляторных ячеек ниже $60/кВтч. Цена NMC-батарей этого производителя составляет около $100/кВтч. Иными словами, получается, что поворотный момент уже пройден, и остается ждать массового внедрения.

Профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего и эксперт по батареям Ширли Мэн говорит, что стоимость NMC-батарей также может достигнуть уровня $80/кВтч, если учесть переработку и извлечение кобальта и никеля.

О достижении $100/кВтч порога сообщала в этом году и General Motors, разработавшая новую технологию упаковки Ultium battery.

Ожидается, что новая батарея Тесла будет представлена в Китае в конце этого – начале следующего года.

Дополнение: 21 июня Маск объявил, что отложенный из-за пандемии «День Батареи» пройдет 15 сентября, обещая, что это будет «самым восхитительным днём в истории Tesla».

Поделиться с друзьями
Subscription