Владелец электромобиля Тесла подал иск против автопроизводителя, обвиняя его в том, что тот, обновив программу управления авто, намеренно сократил ёмкость батареи, чтобы избежать массового и дорогого для него отзыва дефектных аккумуляторов.
С мая 2019 года онлайн-форумы владельцев электромобилей Tesla Model S и Model X кипят возмущением, делясь историями того, как после майского обновления программного обеспечения (ПО) автомобилей ёмкость заряда их аккумуляторов, а соответственно и пробег внезапно сократились.
Автомобилисты говорят, что специально покупали более мощные и дорогие батареи, чтобы иметь больший пробег на одном заряде, а Тесла, обновив ПО, украла вложенные в машину деньги. У некоторых машин пробег уменьшился на целых 64 км.
Давид Расмуссен, истец и владелец Tesla Model S 85 (2014 г.в.) пишет в иске, что его батарея потеряла около 8 кВт, на что автопроизводитель отвечает: «это нормально». Давид считает, что речь идет о мошенничестве, и планирует придать процессу статус группового иска тысяч таких же автовладельцев.
Тесла, отвечая на выдвинутые обвинения, пишет, что её приоритет – это максимум возможностей с соблюдением всех мер безопасности.
«Очень небольшой процент владельцев старых автомобилей Model S и Model X, возможно, заметили небольшое сокращение диапазона при зарядке после обновления программного обеспечения, предназначенного для повышения долговечности аккумулятора», — говорит Reuters Тесла.
Представитель компании также добавил, что они работают над смягчением этого «эффекта», и на прошлой неделе выпустили специальное обновление ПО.
Впервые эта история началась в мае, когда в Гонконге загорелась Model S. Тогда Тесла заявила, что в заботе о безопасности своих клиентов она пересмотрела настройки заряда и теплового управления автомобиля и выпустила обновление ПО. В июне, чтобы как-то успокоить своих возмущенных покупателей, она пообещала поправить настройки.
Истец же утверждает, что «под предлогом «безопасности» и повышения «долговечности» батарей Тесла мошеннически манипулировала своим ПО с целью избежать своих обязанностей и юридических обязательств перед клиентами по исправлению, ремонту или замене батарей».
Указывая на недавнюю волну пожаров из-за аккумуляторов Тесла, иск говорит, что вместо того, чтобы информировать своих клиентов о дефекте и риске пожаров, компания «решила скрыть это, используя обновление ПО и искусственно занижая емкость батарей, чтобы избежать ответственности».
В ответ на обвинения о повышенной пожароопасности своих машин Тесла ссылается на статистику Национальной ассоциации противопожарной защиты и Министерства транспорта США. По данным которых, в среднем возгорание транспортных средств случается один раз на 19 млн. миль пробега по всему автомобильному парку страны. В то же время у Тесла одно возгорание происходит раз на 170 млн. миль, то есть почти в 9 раз реже.
Тем не менее владельцы резонно замечают, что если вы платите за машину с баком на 30 литров, а на утро обнаруживаете, что она уже с баком на 15, то это явный дефект, который производитель должен бесплатно устранить. Тем более, что гарантийный срок (8 лет) батарей ещё не истёк.