Tesla поставила новый рекорд, чуть не дотянув до цели

Tesla поставила новый рекорд, чуть не дотянув до цели

Tesla продала рекордное количество электромобилей в 2020 году, но чуть-чуть не дотянула до поставленной перед собой цели.

В 2020 году компания поставила 499’550 электромобилей, что выше оценки Уолл-Стрит в 481’261 автомобиль, но на 450 единиц меньше запланированного Илоном Маском.

Маск написал в твиттере, что «гордится командой Tesla за достижение этой важной вехи».

«Когда создавалась Tesla, я думал, что у нас вообще (оптимистично) 10%-ный шанс выжить», – добавил он.

В четвертом квартале Тесла продала 180’570 электромобилей, превзойдя свой предыдущий рекорд в 139’300 автомобилей в третьем квартале 2020. Квартальные отчеты очень часто используются как индикатор спроса не только на машины Тесла, но и на потребительский интерес в целом к электромобилям в мире.

Поэтому очередной квартальный рекорд стал ещё одним подтверждением заслуженного попадания акций компании в индекс S&P 500.

Несмотря на частую критику Маска, как руководителя, в прессе, инвесторы верят в него. За последний год цена акций Tesla выросла более чем на 700%.

По словам представителей Тесла, опубликованный итог четвертого квартала следует рассматривать как консервативный прогноз, окончательные цифры могут отличаться на 0.5% и более.

В начале 2020 и позже, уже в разгар пандемии, Tesla заявляла, что «комфортно пройдет» планку в полмиллиона машин, но всё же не дотянула до неё.

Недостижение цели, по мнению аналитиков Bloomberg, свидетельствует о том, что «автопроизводитель все еще борется с проблемами масштабирования производства. После восьми лет погони за массовым рынком компания по-прежнему остается примерно такой же, как Isuzu, даже несмотря на то, что затмевает совокупную рыночную капитализацию 10 автопроизводителей, продающих более 50 млн. единиц в год. Тесла сталкивается с сокращением маржи, поскольку фокус смещается в Китай, а продажи конкурентов снижают выгоды регулирующих кредитов, что в будущем грозят сокращением доли рынка».

Тесла планирует извлечь пользу из своего мощного старта и роста капитализации, поэтому уже строит два новых завода. Один в Берлине мощностью 500’000 электромобилей в год, другое в Остине (Техас, США), которое начнет производить электрический пикап. Ожидается, что старт производства на обоих площадках начнется до конца этого года, присоединившись к действующим мощностям в Шанхае (Китай) и во Фримонте (Калифорния, США).

Одновременно с итогами года, Тесла объявила о начале производства и продаж электрического кроссовера Tesla Model Y в Китае и о снижении его ценника до 339’900 юаней ($52’074), что ниже его ближайших китайских конкурентов – Nio, Xpeng и Li Auto.

Поделиться с друзьями
Subscription