Американский производитель электромобилей Tesla настаивает на том, чтобы апелляционный суд США восстановил штрафы для автопроизводителей, чьи машины не соответствуют требованиям топливной эффективности. Призыв этот небескорыстный.
В 2016 году Барак Обама удвоил штрафы за нарушение топливной эффективности для автопроизводителей, что поставило их перед выбором платить пени или внедрять более экологически чистую технику.
Третья альтернатива – покупка экологического кредита. В более чем десятке штатов установлено требование, что часть автомобилей должна выпускаться с нулевыми выбросами, если этот норматив не соблюдается, то компания должна купить квоту у тех, кто её перевыполняет, например, у Tesla, которая производит исключительно электромобили.
Бизнес этот для компании Илона Маска исключительно выгодный. За последние пять лет это принесло Tesla $3.3 млрд. Прошлый 2020 год по признанию компании стал первым годом, когда она получила чистую прибыль. Но прибыль эта была от продажи экологических квот.
14 января 2021 года уходящая администрация Трампа отложила введение нового повышения штрафов для автокомпаний на 2022 год.
Tesla заявила в Апелляционном суде Второго округа США, что действия Трампа были «незаконными» и «уменьшают ценность стимулов, основанных на эффективности, которые производители электромобилей, такие как Tesla, получают в соответствии с установленными стандартами».
Как ни странно, администрация Байдена, провозгласившего присоединение к Парижскому климатическому соглашению, выступает против немедленного судебного разбирательства. Офис нового президента заявляет, что Национальное управление безопасности дорожного движения в настоящее время тщательно изучает действия Трампа и делать выводы пока рано.