Fiat Chrysler (FCA) заявила, что договоренность с Tesla поможет ей избежать штрафов за нарушение правил Европейского Союза по выбросам в окружающую среду.
В следующем году в ЕС вступают в силу новые более жесткие ограничения по выбросам углекислого газа автомобилями в размере 95 грамм на километр. При этом имеется в виду средний арифметический уровень выбросов по всем выпущенным автомобилям холдинга. Например, у PSA Group – это Peugeot, Citroen и Opel, а у Renault-Nissan-Mitsubishi – это Renault, Nissan, Mitsubishi, Alpine, Infiniti, Samsung, Dacia, Datsun, Venucia и Lada.
Кроме того, позволительно объединять в этом пуле машины и других производителей, чем и намеревается воспользоваться FCA, выкупив часть экологических квот Tesla. Объединив машины с высокими и нулевыми выбросами, автопроизводитель сможет уложиться в необходимые ограничения. Как сообщает Financial Times, ссылаясь на документы ЕС, соглашение было подписано 25 февраля 2019 года.
FCA заявляет, что она, конечно, стремится к снижению вредных выхлопов своих автомобилей, однако такие соглашения дают ей гибкость в удовлетворении потребностей клиентов при минимальных затратах.
Компания сейчас сильно отстает от конкурентов в выпуске электромобилей, что связано с прежним скептицизмом главы холдинга Серджио Марчионне относительно электрического транспорта. Одно время он даже призывал не покупать его электрические Fiat e500. Теперь ситуация поменялась, в прошлом году FCA анонсировала $10.1 млрд. инвестиции в электрификацию на ближайшие 4 года. Первые полностью электрические машины Fiat, Jeep и Maserati появятся только в 2020-2022 годах.
Что касается сделки с Tesla, её сумма пока не разглашается. Однако из отчетности компании известно, что за последние три года Tesla на продаже квот по выбросам заработала более 1 млрд. долларов.