Илон Маск глава Tesla рассказал, что первоначально компания рассматривала вариант строительства своего европейского завода в Великобритании, но после референдума о выходе из ЕС (Brexit) размещать завод там стало очень рискованно.
В среду Tesla заявила, что будет строить свой центр разработки и площадку по производству батарей, силовых агрегатов и электромобилей Model 3 рядом с Берлином.
«Brexit сделал размещение Гигафабрики (Gigafactory) в Великобритании слишком рискованным», – сказал Маск.
Министр экономики Берлина Рамона Поп заявила, что решение Tesla позволит создать от 6 до 7 тысяч новых рабочих мест только на заводе, плюс сотни и даже тысячу вакансий сфере разработки электромобилей, программного обеспечения и научных исследований.
Приветствовал это решение и Министр экономики Германии Петер Альтмайер: «Мы рассматриваем это как признание Германии как хорошего места для автопроизводства». На вопрос обсуждался ли уже вопрос правительственных субсидий для американской компании он ответил: «Субсидии пока не обсуждались. Понятно, если Tesla инвестирует в Германию и создает здесь рабочие места, то она будет рассматриваться, как и все другие компании в автомобильной промышленности. Это означает, что мы будем относиться ко всем игрокам, которые инвестируют в Германию, одинаково и без дискриминации».
Надо сказать, что Брексит вызвал озабоченность не только у Тесла, но и у других автопроизводителей, имеющих свои производства в Британии. Например, Nissan сказал, что Брексит без сделки вообще ставит под угрозу бизнес-модель компании в Англии.
Как полагают эксперты, размещение завода в Германии решает сразу несколько задач.
Во-первых, это позволит нивелировать риски торговой войны между ЕС и США, которую угрожает развязать Дональд Трамп, введя заградительные тарифы на продукцию европейского автопрома.
Во-вторых, это близость к потребителям на втором крупнейшем автомобильном рынке мира.
В-третьих, это благоприятные условия, в виде налоговых льгот, которые в сентябре пообещало немецкое правительство с целью продвижения электромобилей и инфраструктуры для них.
Примечательно, что в последние годы BMW и Mercedes-Benz принимали решение строить свои новые заводы в Венгрии, где производственные затраты ниже. Возможно, что появление американского конкурента на их заднем дворе заставит их переосмыслить ситуацию. Что также будет на руку германскому правительству, которое к 2030 году хочет иметь на дорогах страны 10 млн. электромобилей и 1 млн. зарядных станций.