Буквально недавно мы писали о том, что крупнейшие автостраховщики Европы, не спешат снижать стоимость полисов, несмотря на то, что все больше и больше машин оснащаются самыми продвинутыми системами предотвращения аварий – столкновений и ущерба меньше, а цена полиса та же. Теперь за дело взялся пионер автопилотирования и электромобилей – Tesla Inc, и пообещал решить эту задачу технологично.
Tesla заявила, что запускает услуги страхования для водителей Калифорнии, крупнейшего своего рынка. Стоимость полисов страхования для водителей Tesla будет на 20-30% ниже, благодаря тому, что её электромобили оснащены самыми современными системами безопасности.
Компания не назвала страхового партнера, но на сайте Калифорнийского департамента страхования указано, что Тесла лицензирована в качестве брокера Государственной Национальной Страховой Компании (подразделение Markel Corp).
Одним из самых сильных сторонников идеи о том, что страховые ставки должны упасть, поскольку системы помощи водителю и автопилотирования становятся стандартными, был глава Tesla Элон Маск.
Американские страховщики, как и европейские, возражают – говорят, что у них нет достаточных данных, подтверждающих заявления автопроизводителей о преимуществах этих систем, ссылаясь на нежелание производителей предоставлять подробную информацию о моделях, оснащенных ими, на отсутствие стандартизации этих функций, на непредсказуемость использования их водителями, плюс, на более высокую стоимость ремонта таких машин.
Электромобили Тесла пока одни из немногих, где функции безопасности и помощи водителю, включая систему протоколирования дорожной обстановки, являются стандартным оборудованием.
В мае калифорнийский страховой надзор разрешил Тесла использовать в её страховом продукте «потоковые данные от автомобиля по разрешению её владельца». Однако сам автопроизводитель говорит, что будет использовать обезличенные данные и в настоящее время не использует данные GPS и видеофиксации от отдельных машин, он оперирует агрегированной информацией.
Как заявил глава страхового отделения Tesla Inc. Мэтью Эдмонс на чикагской конференции страховщиков, в основном компания сейчас пользуется стандартным набором параметров, необходимым для расчета цены – возраст, водительский стаж, статистика аварий, пробег. На вопрос, когда для расчета будут задействованы остальные данные, он не ответил.
Как пояснил Эдмонс, все будет зависеть от договоренности с владельцами машин и с регулирующими органами штатов.
«Данные есть, все камеры внутри и снаружи установлены, все исходные данные есть. Вопрос сводится к прецедентному праву, какие данные мы имеем право использовать. Это будет зависеть от штата к штату».