Япония – это всегда что-то необычное и передовое. На этот раз Тойота нашла способ сделать автомобиль, который теоретически будет ездить вечно.
В новом совместном проекте Toyota, Sharp и Организации по развитию новых энергетических и промышленных технологий Японии (NEDO) использованы новейшие достижения в солнечной энергетике, электрических аккумуляторах и огромный опыт автомобилестроения. Автомобиль Prius, оснащенный солнечными батареями, готов совершить новую революцию на транспорте.
«Преимущество автомобиля на солнечных батареях в том, что, несмотря на ограниченный пробег, он не зависит от зарядных устройств», — говорит руководитель проекта Кодзи Макино из Тойота.
Даже если электромобили победят машины с двигателями внутреннего сгорания, им всё равно потребуется подключение к электрической розетке и широкая сеть зарядных станций по всему миру. Солнце же светит везде и бесплатно. Чтобы передвигаться ночью, достаточно иметь ёмкий аккумулятор. Так машины на солнечных батареях могут одним махом оставить позади и уже существующие гибриды, и ещё только разрабатываемые электромобили и машины на водородных топливных элементах.
Однако «это не та технология, которую мы увидим в широком доступе в ближайшее десятилетие», — охлаждает наш энтузиазм аналитик Такеши Мияо из Carnorama. «Это займет много времени».
Да, соглашаются создатели Toyota Prius с солнечными панелями, до создания автомобиля, которому не нужна розетка, потребуется время, однако исследование обещает окупиться.
Солнечные панели, предлагаемые сейчас для Prius в качестве дополнительной опции, заражают батарею только тогда, когда машина стоит, и их мощности хватает лишь на то, чтобы проехать всего 6 км.
Новые панели Sharp обладают эффективностью в 34%, против обычных 20%. Кроме того, толщина солнечных элементов всего 0.03 мм (!), и они настолько гибкие, что их можно нанести почти на всю поверхность кузова, включая рельефные элементы. К тому же они способны работать и заряжать аккумулятор даже во время движения.
Директор подразделения солнечной энергетики NEDO Мицухиро Ямадзаки говорит, что уже сейчас, если автомобиль используется 4 дня в неделю с пробегом не более 50 км в день, то необходимости в подключении к розетке нет.
Однако есть определенные сложности. Как говорит старший менеджер проекта от Sharp Хироюки Джусо, пока расходы на производство новаторских солнечных элементов слишком высоки для того, чтобы этот продукт стал массовым сейчас. Но у технологии есть очень хороший потенциал дальнейшего совершенствования.
Тестирование новинки будет идти до марта 2020 года, а пока участники изучают экономическую возможность выхода на ключевые потребительские рынки, где всегда солнечно – Калифорния, Западный Китай и Токио.