В июле 2017 года продажи новых автомобилей в России продолжили свой рост на +18.6%. Всего в январе-июле 2017 года в России было продано 848’214 новых легковых и легких коммерческих машин (LCV), что на +8.5% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
По словам Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), — «Текущий тренд в продажах — отличная новость. Она питает надежду на то, что 2017 год станет поворотным годом для индустрии».
Массовый сегмент
Массовый автомобильный сегмент, включая LCV, демонстрирует ещё лучшие показатели, чем рынок в целом – +20.1% в июле и +9.8% в январе-июле с результатом 770’001 машин.
Лидерами в массовом сегменте по результатам 7 месяцев 2017 года стали:
- Lada – 166’733 шт (+14%)
- Kia – 101’376 шт (+24%)
- Hyundai – 82’540 шт (+10%)
- Renault – 71’816 шт (+17%)
- Toyota – 51’881 шт (+1%)
По данным АЕБ, на ТОП-25 самых продаваемым моделей приходится 62.1% российского рынка в натуральном выражении. По результатам первых семи месяцев 2017 года пятерка лучших выглядит так:
- Kia Rio – 54’614 шт (+16%)
- Lada Granta – 50’130 шт (0%)
- Lada Vesta – 41’086 шт (+46%)
- Hyundai Solaris – 39’696 шт (-26%)
- Hyundai Creta – 27’345 шт (-)
Как мы видим, несмотря на начало продаж Хендай Солярис второго поколения в начале этого года, продажи этой модели и в июле и по результатам января-июля показывает отрицательную динамику.
Премиальный сегмент
Премиальный сегмент также показал позитивную динамику продаж – в июле 2017 года было продано 11’150 новых машин, что на +4.5% больше, чем в июле 2016. Однако суммарные итоги за январь-июль 2017 все еще меньше, чем годом ранее – 78’213 шт (-2.5%). Доля продаж премиальных марок составляет 9.2% российского рынка, что на 1 п.п. меньше, чем в январе-июле 2016 года.
Лидерами премиального сегмента по результатам 7 месяцев стали:
- Mercedes-Benz – 20’791 шт (-6%)
- BMW – 16’921 шт (+4%)
- Lexus – 12’515 шт (-2%)
- Audi – 9’710 шт (-24%)
- Land Rover – 5’276 шт (-1%)
Как можно видеть, большая их часть все еще в «минусе» по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Лидерами роста в премиальном сегменте являются марки с низкими объемами продаж:
- Smart +204 шт (+88%)
- Jaguar +412 шт (+44%)
- Volvo +888 шт (+32%)
- Infiniti +418 шт (+16%)
- MINI +100 шт (+13%)
Источник: АЕБ