В июле 2017 года продажи новых автомобилей в России продолжили свой рост на +18.6%. Всего в январе-июле 2017 года в России было продано 848’214 новых легковых и легких коммерческих машин (LCV), что на +8.5% больше, чем за аналогичный период 2016 года.
По словам Йорга Шрайбера, Председателя Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), — «Текущий тренд в продажах — отличная новость. Она питает надежду на то, что 2017 год станет поворотным годом для индустрии».
Массовый сегмент
Массовый автомобильный сегмент, включая LCV, демонстрирует ещё лучшие показатели, чем рынок в целом – +20.1% в июле и +9.8% в январе-июле с результатом 770’001 машин.
Лидерами в массовом сегменте по результатам 7 месяцев 2017 года стали:
- Lada – 166’733 шт (+14%)
 - Kia – 101’376 шт (+24%)
 - Hyundai – 82’540 шт (+10%)
 - Renault – 71’816 шт (+17%)
 - Toyota – 51’881 шт (+1%)
 
По данным АЕБ, на ТОП-25 самых продаваемым моделей приходится 62.1% российского рынка в натуральном выражении. По результатам первых семи месяцев 2017 года пятерка лучших выглядит так:
- Kia Rio – 54’614 шт (+16%)
 - Lada Granta – 50’130 шт (0%)
 - Lada Vesta – 41’086 шт (+46%)
 - Hyundai Solaris – 39’696 шт (-26%)
 - Hyundai Creta – 27’345 шт (-)
 
Как мы видим, несмотря на начало продаж Хендай Солярис второго поколения в начале этого года, продажи этой модели и в июле и по результатам января-июля показывает отрицательную динамику.
Премиальный сегмент
Премиальный сегмент также показал позитивную динамику продаж – в июле 2017 года было продано 11’150 новых машин, что на +4.5% больше, чем в июле 2016. Однако суммарные итоги за январь-июль 2017 все еще меньше, чем годом ранее – 78’213 шт (-2.5%). Доля продаж премиальных марок составляет 9.2% российского рынка, что на 1 п.п. меньше, чем в январе-июле 2016 года.
Лидерами премиального сегмента по результатам 7 месяцев стали:
- Mercedes-Benz – 20’791 шт (-6%)
 - BMW – 16’921 шт (+4%)
 - Lexus – 12’515 шт (-2%)
 - Audi – 9’710 шт (-24%)
 - Land Rover – 5’276 шт (-1%)
 
Как можно видеть, большая их часть все еще в «минусе» по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Лидерами роста в премиальном сегменте являются марки с низкими объемами продаж:
- Smart +204 шт (+88%)
 - Jaguar +412 шт (+44%)
 - Volvo +888 шт (+32%)
 - Infiniti +418 шт (+16%)
 - MINI +100 шт (+13%)
 
Источник: АЕБ
							
				                                    			


