В преддверии премьеры электромобиля турецким консорциумом TOGG, правительство страны раскрыло некоторые подробности проекта национального электромобиля. Первый серийный автомобиль на электротяге будет представлен в 2022 году, а запланированный объем инвестиций – $3.7 млрд.
Впервые о создании национального электромобиля в Турции заговорили два года назад. Тогда, в ноябре 2017 года, Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что в стране появится свой электромобиль, полностью произведенный в Турции. В 2018 году ради этой цели пять промышленных групп – Anadolu Group, BMC, Kok Group, Turkcell и Zorlu Holding – объединились в специальное совместное предприятие – TOGG. Генеральным директором которого стал Мехмет Гуркан Каракас – бывший исполнительный директор Bosch, а операционным директором назначили Серджио Роча – бывшего главу южнокорейского офиса General Motors.
Первым серийным электромобилем, который представят в 2022 году, станет компактный кроссовер, дизайн которого был разработан известным итальянским ателье Pininfarina SpA. За 89 лет существования её дизайнеры создали более сотни моделей для почти трёх десятков автомобильных брендов, включая такие шедевры как Ferrari FF и Maserati Quattroporte. Всего на заводе мощностью 175’000 автомобилей в год будут выпускать пять моделей, включая седан, хэтчбек и универсал С-класса и субкомпактный кроссовер B-класса.
Турция является крупным поставщиком автомобилей в Европу, которые она производит на местных заводах Fiat Chrysler, Ford, Hyundai, Renault и Toyota.
По словам Каракаса, в течение 15 лет этот проект принесёт турецкой экономике около 50 млрд. долларов и 4 тысячи рабочих мест. Государство обязалось поддержать инвестиции бесплатным выделением земельного участка в промышленной зоне Бурсы, низкими процентными ставками и государственной гарантией на закупку 30’000 электромобилей до конца 2035 года. Бизнес, со своей стороны, обязался привлечь не менее 22 млрд. лир ($3.7 млрд.) в течение 13 лет.
Прототип электромобиля был представлен сегодня президентом Эрдоганом на специальном мероприятии в городе Гебзе, недалеко от Стамбула. Он проехал на нем несколько километров от завода до нового подвесного моста и сфотографировался с рабочими завода. Там же был представлен концепт будущего электрического седана.
Из технических характеристик нового электромобиля известно то, что на выбор будут предлагаться два варианта батарей — с пробегом на 300 и 500 км, время заряда которых до 80% уровня составит 30 минут.
Заднеприводный вариант электромобиля будет оснащен электромотором мощностью эквивалентной 200 л.с., а полноприводный — двумя электромоторами в 400 л.с. Время разгона кроссовера до 100 км/ч составляет 7.8 и 4.8 секунд, соответственно.