В ближайшие 3 года УАЗ планирует расширить географию продаж и производства своей техники, и, как следствие, добиться увеличения экспортной доли продаж до 30%, доведя их объем до 20’000 машин в год.
По словам Андрея Дорофеева, руководителя экспортного департамента УАЗ, компания нацелена на восстановление объемов продаж на традиционных для марки рынках стран СНГ и ближнего зарубежья, а также на выход на новые рынки дальнего зарубежья. Таких как – Мексика, Чили, Марокко, ЮАР, Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины.
В рамках стратегии развития экспортного направления автозавод ведёт работу по следующим направлениям:
Во-первых, проводится адаптация UAZ Patriot, Hunter и Pickup под потребности зарубежных рынков. Например, создание версий для стран с жарким и влажным климатом. Кроме того, для запланированного на 2018 год начала поставок в страны с левосторонним движением, создается версия с правым рулём. Таким образом, планируется охватить рынки таких стран, как Индонезия, Индия, Шри-Ланка, Намибия, Ботсвана, ЮАР, Пакистан, Малайзия и Таиланд.
Во-вторых, анализируется возможность организации локальной сборки машин в Иране и Египте в 2018 году, а также создания совместного сборочного предприятия во Вьетнаме. Это удобные с точки зрения дистрибуции географические точки, которые позволят реализовать свою продукцию также на соседних рынках Ирака, Афганистана, Судана, Ливии, Лаоса и Камбоджи.
В третьих, разрабатываются финансовые инструменты, для межгосударственного кредитования крупных корпоративных покупателей и финансирования деятельности зарубежных дистрибуторов. В 2016 году уже заключены необходимые соглашения для поставок в Белоруссию. В 2017 году будут достигнуты аналогичные договоренности для экспорта в Азербайджан, Казахстан и Киргизию.
Кроме того, в ближайшие два года УАЗ откроет официальные представительства на ключевых рынках в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии.
Source: UAZ