На скоростной трассе М11 («Москва-Санкт-Петербург») вскоре будут обозначены участки для проведения испытаний беспилотных машин, разрабатываемых по национальной технологической инициативе Автонет (НТИ «Автонет»). Согласно официальному сайту Правительства РФ, соответствующее поручение со сроком исполнения не позднее 29 июня 2018 года дал премьер-министр Д.А. Медведев. Помимо беспилотных машин, здесь будут тестироваться другие передовые разработки, например, отечественные электрокары и аппаратура для связи автомобиль-автомобиль и автомобиль-дорога.
То, что в народе шутливо называют «беспилотные КамАЗы» (во главе рабочей группы Автонета стоит глава КамАЗа С.А. Когогин, и знаменитый производитель грузовой техники принимает активнейшее участие в разработках), начнёт передвижение из Москвы в Санкт-Петербург не позднее 30 ноября 2018 года. После тестирования технологии беспилотных машин и современной «умной» инфраструктуры будет потихоньку внедряться на автомобильный рынок РФ. Но основная задача состоит в том, чтобы к 2035 году российские высокие технологии снабжали этот рынок на 60%, а глобальный — на 30%. К этому моменту глобальный рынок беспилотных машин и необходимых для них систем составит $3 трлн.
Как мы писали, около месяца назад замглавы Минпромторга А. Морозов сигнализировал о готовности России к внедрению беспилотных машин. Время не терпит, ведь в мире всё чаще раздаются голоса об испытании и внедрении таких технологий в Китае (Alibaba и SaiS Motors), в США (Силиконовая долина, Uber и Tesla). Практически все автопроизводители вводят элементы таких технологий в действующий модельный ряд. Так что, автопилоты уже уверенно вышли за пределы научных кабинетов. Но сами учёные предупреждают: беспилотные машины опасны.