По прогнозу Ассоциации «Российские Автомобильные Дилеры» (коротко РОАД), в 2017 году будет продано около 1.5 млн новых автомобилей, на 5% больше, чем в 2016 году. Аналогичный рост ожидается во вторичном авторынке. По мнению автодилеров, фактором поддержки спроса в наступившем году станет отложенный спрос, то есть, настанет время обмена автомобилей, проданных в 2012 году, на новые.
Такой прогноз огласил Президент РОАД Олег Евгеньевич Мосеев на пресс-конференции РОАД 19 января 2017 года. В то же время, Вице-президент организации Вячеслав Александрович Жигалов высказал другой прогноз, что продажи сохранятся на уровне прошлого года. Таким образом, можно говорить о том, что РОАД прогнозирует 0%-5% рост рынка в 2017 году.
Наряду с этим, вследствие многолетнего падения продаж и доходности автобизнеса, в 2016 году закрылось 300 дилерских центров. В 2017 году ожидается закрытие ещё 150 торговых точек. Показатели доходности одной автодилерской точки останутся отрицательными.
Важным приложением усилий автодилеров было и останется освоение вторичного авторынка, который более, чем в 3 раза превышает рынок новых автомобилей. Доля продаж подержанных автомобилей официальными дилерствами выросла с 8% до 11% в 2016 году.
По словам Президента РОАД О.Е. Мосеева, работа РОАД в 2016 году сохранит фокус на создании Национальной базы автомобилей с пробегом (данные будут доступны для физических лиц в середине 2017 года), активизации работы и открытии филиалов в регионах, а также обновлении принципов Академии РОАД.
В связи с тем, что, по словам Олега Евгеньевича: «в отрасли категорически не хватает качественных специалистов», работа в Академии будет включать в себя подготовку кадровых резервов для автобизнеса при участии колледжей и др. учебных заведений.
Вице-президент РОАД Наталья Геннадиевна Жильцова рассказала о подготовленном автодилерами совместно со страховщиками (Российский союз автостраховщиков) проекте об изменении обязательного страхования ОСАГО. Цель проекта – «оживить отрасль», «остановить вымывание гарантийного парка» из обслуживания автодилеров по страховке.
В проекте устанавливается преимущественно ремонт как форма возмещения при аварии (сейчас – по усмотрению автовладельца, который чаще забирает деньги), центр ремонта выбирается из утверждённого списка, с ограничением случаев для выбора денежного возмещения ремонта. В то же время вводится конечная ответственность поставщика услуг за качество ремонта, учёт износа без применения правила износа деталей, использование только новых запчастей и сохранение гарантии. По словам Натальи Геннадиевны, всё это послужит интересам автовладельцев.
По подсчётам автодилеров, ожидаемый объём возмещения более, чем в 2 раза может превысит текущий страховой ремонт (100 млрд руб против 40 млрд руб за Каско сегодня).
На вопрос культурно-политического журнала «Э-Вести» о том, смогут ли дилеры предложить конкурентные условия на обслуживание автомобилей до и после гарантии, Н.Г. Жильцова ответила: «Для сохранения гарантии у производителя, если автомобиль на гарантии, логично его обслуживать у официального дилера. Что касается постгарантийного парка, который многократно превышает гарантийный парк, здесь официальные дилеры могут свободно конкурировать с независимыми станциями, в том числе и на рынке ОСАГО.
Согласно нормативам дилерских контрактов, мы должны ставить авторизованные официальные запасные части, ввезенные через импортеров, при ремонте автомобиля на гарантии. Что касается постгарантийных ремонтов, здесь есть достаточно большая свобода действий и дилерские центры здесь не являются ущемленной стороной, они могут конкурировать с независимыми СТОА. Тут вопрос в цене запасных частей. Другой вопрос, что дилерские центры при ремонте любого автомобиля используют ту технологию, которая принята в дилерском центре, и соответствует стандарту производителя, потому, что при любом значетельном отклонении в технологии надо создавать отдельный центр, и делать его независимым от дилерского центра».
Вице-президент РОАД Вячеслав Александрович Жигалов обратил внимание на такое направление деятельности организации, как взаимодействие со властью, перед которой организация добивается участия в разработке Стратегии автопрома, господдержки и снижения налоговой и кредитной нагрузки, а также принятия поправок в закон о Защите прав потребителя (против «потребительского экстремизма», потери от которого уже составили свыше 700 млн руб).