В 2016 г автомобильный рынок России сократился на 11%, показав результат на 40’000 машин меньше кризисного 2009 г. Большая часть автопроизводителей снизили продаж, однако нашлись и такие компании, которые смогли избежать этого печального результата. Одной из них стала японская Isuzu, представляющая на нашем рынке в основном коммерческую технику – малотоннажный, среднетонажные и тяжелые грузовики. По итогам 2016 г компания продала 617 своих автомобилей, что равно продажам Isuzu в 2015 г. При этом в декабре 2016 г японский автопроизводитель смог увеличить свои продажи на 114%, до 122 машин. Лучшую положительную динамику смогли показать только Foton, Smart и Jaguar.
Осенью 2016 г Isuzu вывела на российский рынок новую модель – пикап Isuzu D-Max стоимостью от 1’765’000 руб. Эта цена оказалась несколько выше конкурентов по сегменту в лице Fiat Fullback / Mitsubishi L200, но ниже лидеров продаж на российском рынке среди пикапов-иномарок – Volkswagen Amarok и Toyota Hilux. За неполные четыре месяца 2016 г компания смогла продать 40 D-Max, однако в будущее они смотрят с оптимизмом.
Подробностями вывода на рынок Isuzu D-Max с журналом «Э-Вести» поделилась руководитель отдела маркетинга Isuzu Russia Евгения Болнокина.
Евгения Болнокина: Запуск данного проекта пришелся на разгар кризиса. Экономический кризис – время больших возможностей. После того, как российский рынок покинули пикапы Nissan Navara и NP-300, Ford Ranger, Mazda BT-50, покупатели могут сделать свой выбор лишь между тремя моделями – Mitsubishi L200 / Fiat Fullback, Toyota Hilux и UAZ. И пускай объемы продаж нашей модели в абсолютных величинах не столь большие, но именно этот сегмент в данный момент показывает рост. К тому же, пикап – это не просто легковой автомобиль, приспособленный для преодоления бездорожья, но еще и небольшой универсальный высокопроходимый грузовик, способный решать многие транспортные задачи для широкого круга компаний. Спрос на подобный транспорт в России по прежнему стабильный, так как альтернативы данному типу автомобилей просто нет. Этим критериям наш пикап соответствует как нельзя лучше.
ЭВ: Скажите, а кто основной покупатель D-Max? В каких регионах страны он пользуется большей популярностью?
Евгения Болнокина: В основном наш пикап берут частники. А вот по регионам пока сложно проанализировать ситуацию, потому что объемы продаж еще не достаточны.
ЭВ: В январе 2017 г цены на коммерческую линейку Isuzu поднялись примерно на 3%. Вот например малотоннажное шасси ELF 3.5 теперь стоит от 2’100’000 руб, что на 60’000 руб больше, чем было ранее. С чем это связано? И планируется повышение цен на D-Max?
Евгения Болнокина: Повышение цен — естественный процесс, вызванный инфляцией. Что касается автомобилей D-Max, то повышение цен на него мы не планируем.
ЭВ: Расскажите, готовит ли компания, какие то новинки для российского рынка в этом году? Вот, например какие перспективы появления в России внедорожника mu-X?
Евгения Болнокина: Что касается mu-X, то пока планов выводить на наш рынок эту модель нет. Но новинки 2017 г мы, конечно же, представим. Они будут касаться грузового сегмента. В 2017 г в нашей модельной линейке появится полноприводный автомобиль NMS, полной массой 3.5, а также модель FORWARD.