По данным Министерства промышленности, в 2017 году в России собрали на 20% больше легковых и коммерческих автомобилей, чем годом ранее. Рост производства автотранспортных средств произошел прежде всего за счёт легковых автомобилей, троллейбусов и грузовиков.
В общей сложности, как сообщил Росстат, в январе-декабре 2017 года объём производства легковых автомобилей в России составил 1.355 млн штук (+21%), грузовых — 162 тысячи штук (+18%), автобусов — 27 тысяч (+4%), троллейбусов — 259 тысяч штук (+23%). Количество собранных в стране легких коммерческих автомобилей за период выросло на 5.4% (до 123 тысяч штук) — данные АСМ-холдинга.
Как отмечает Минпромторг, среди продаваемых автомобилей доля локализованных в стране превысила 86%. Как мы писали ранее, все автомобили-бестселлеры собираются в РФ.
В настоящий момент правительство и участники авторынка согласовывают Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2025 года. Акцент новой стратегии сделан на несколько аспектов:
- Комплексный подход. То есть, под авторынком понимаются не только продажи автомобилей автопроизводителям, но и весь процесс их создания, реализации, эксплуатации и утилизации.
- Повышение локализации автомобилестроения, максимальный уход от отверточной сборки. То есть, запланировано расширение номенклатуры комплектующих, стимулирование инвестиций в их производство. Именно за счёт этого и будет происходить расширение производств автопрома.
- Поддержка экспорта. Стимулирование экспортёров должно увеличить объём экспорта автомобилей и комплектующих.