Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) отрапортовал о 20.5% росте продаж на российском авторынке в период январь-апрель 2018 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в России за этот период было продано 545’345 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. «Аппетит покупателей не утихает, что поддерживается растущим выбором новых моделей, предложенных по привлекательным ценам», — прокомментировал ситуацию глава комитета Йорг Шрайбер (Jorg Schreiber).
При этом он отметил, что ослабление рубля побудило покупателей размещать больше заказов. Это означает хорошие ближайшие перспективы для российского автомобильного рынка. Но коснётся ли это премиальных авто? Большинство из них, исключая малые форматы в линейке, не достигли двадцатипроцентного роста продаж за период.
Так, главная премиальная автомобильная марка России Mercedes-Benz сумела продать на российском рынке только 11’955 легковых автомобилей (+5% к прошлогоднему результату). Чуть лучше по динамике итоги продаж основного конкурента — BMW. Это 10’937 проданных автомобилей (+14% к 2017 году). И совсем плох интерес к моделям третьего лидера премиального авторынка — бренда Audi. Ему удалось продать только 4’813 машин (-8% к 2017 году).
Аналогичное падение испытал шведско-китайский концерн Volvo — он реализовал на российском рынке всего лишь 1’533 автомобилей (-8% к 2017 году). Продажи Porsche упали на -2% до 1’185 автомобилей. Японский бренд Infiniti «просел» на -19%, сумев отдать клиентам только 1’498 машин. Jaguar продемонстрировал падение на -11%, продав 739 автомобилей.
Единственное, что вносит немного жизнерадостности в эту унылую премиальную картину — это выдающиеся успехи мини-брендов BMW и Mercedes-Benz, соответственно Mini и Smart. Первым удалось отгрузить за период 670 автомобилей (+57%), вторым — 214 (+47%). Но малые формы — на то они и малые — больших успехов сделать не могут.