Согласно планам на 2018 год, объем государственной поддержки российского автомобильного рынка снизят в два раза по сравнению с 2017 годом. Можно только гадать, сколько будет продано машин в 2018 году.
По данным профильного ведомства, в 2017 году каждый второй автомобиль был продан при поддержке государства. То есть, если объем продаж в 2017 году составит 1.6 млн. легковых и легких коммерческих автомобилей, а в 2018 году рынок продолжит расти 12% темпами в годовом выражении, то с тем же объемом господдержки российский авторынок достигнет цифры 1.8 млн. машин. Но, принимая во внимание двойное сокращение поддержки, можно ожидать выпадения из результата 400’000 машин. Таким образом, грубые подсчеты говорят, что в 2018 году будет продано 1.4 млн. машин, что на 12.5% меньше, чем ожидается в 2017 году.
Такой результат, хорошо укладывается в целевые показатели, при котором для поддержки локализированных в России зарубежных автопроизводителей требуется не меньше 1 млн. проданных машин. Да, дилеры могут пострадать. В этом случает начнется управляемый государством процесс консолидации и укрупнения. Например, недавно разорилась большая группа компаний Независимость. Аналогичный процесс идет в банковской сфере, в строительстве и даже в школьном образовании.
Аналитики из госкомпаний не ожидают столь драматичного развития событий. По их прогнозу, рост российского авторынка в 2018 году составит 5-10%. Будем надеется, что они окажутся правы.
Источники: Минпромторг, РБК,