В 2025 году во Франции появится новый водородный авто завод

Стартап Hopium сделал официальное заявление, что будет производить свои водородные автомобили в Нормандии, во Франции. Проект рассчитан на 2025 год и претендует на поддержку специально создаваемого фонда в Евросоюзе, в который поступит 3 миллиарда евро для инвестиций в водородные технологии.

Во главе французского инновационного стартапа — автопилот Оливье Ломбард. Запуска производства нового автомобиля на водородном топливе, пока известного лишь как стартап, с нетерпением ожидается местной властью города Вернон. Согласно официальному заявлению, на открываемой производственной мощности будут задействованы более 1500 человек, в том числе те, кто обеспечит производство автомобиля и будет трудиться над научно-технической базой, совершенствовать технологии.

В дальнейшем в Нормандии станет возможным ежегодно производить до 200000 автомобилей Hopium в год, а налоги с продаж будут поступать в местную казну.

«Производственная инфраструктура завода будет введена в эксплуатацию в конце 2024 года, а открытие производственной линии запланировано на начало 2025 года», — обещает команда Ломбарда.

В июне 2021 года компания Hopium представила свой роскошный автомобиль Machina, который обещает запас хода 1000 километров при мощности двигателя 500 лошадиных сил. Преимущество водорода, используемого в качестве топлива, заключается экологичности — в атмосферу после выработки выбрасывается только водяной пар, что гораздо безопаснее, чем углеводород, включенный во многие программы стимулирования экологического транспорта по всему миру.

К сожалению, и при водородных технологиях вредных выбросов совсем не избежать. Производство таких авто является энергоемким и по-прежнему в значительной степени зависит от ископаемого топлива. Сохраняются и проблемы инфраструктуры, свойственные электрокарам — отсутствие заправочных станций, что является препятствием для развития водородного транспорта. Не говоря уже о том, что личный конь на водородных элементах выходит для владельца чрезвычайно дорогим во владении.

Внедрение автомобилей на водородных элементах — трудоёмкий и дорогостоящий путь, встать на который не готов даже такой крупнейший европейский производитель, как Volkswagen. Зато японские и корейские коллеги (Toyota и Hyundai соответственно) предусмотрели в линейке водородный автомобиль.

В премиальном сегменте европейского автобизнеса такие машины есть — к концу 2022 года появится новинка-внедорожник от BMW/, соответствующие планы есть у Audi и Daimler. Российскую новинку (пока пилот) презентовали «КаМАЗ»/Aurus Senat. Стоимость «президентского» автомобиля составляет около 20 миллионов рублей, а объём производства — до 5000 моделей в год.

Поделиться с друзьями
Subscription