Из-за риска возгорания Hyundai Motor заменит аккумуляторные системы примерно 82’000 электромобилей по всему миру. Вкупе с предыдущей отзывной кампанией это мероприятие обойдется автопроизводителю почти в миллиард долларов.
Большая часть отзывной кампании придется на самый продаваемый электромобиль корейцев – Hyundai Kona EV, который был впервые отозван в октябре 2020 для обновления программного обеспечения после серии пожаров.
После того, как в январе 2021 загорелся один из отремонтированных электромобилей южнокорейские власти начали расследование того, был ли первый отзыв адекватным.
По данным министерства транспорта, было зафиксировано около 15 случаев пожара с участием Kona EV – 11 в Южной Корее, 2 – в Канаде и по одному – в Финляндии и Австрии.
Аккумуляторы Hyundai, понятно, не производит. Их ему поставляет LG Energy Solution.
Последняя в виду отзывной программы заявила, что автопроизводитель неправильно использовал рекомендации LG по методике быстрого заряда в своей системе управления аккумуляторами, поэтому в пожарах виноваты не батареи.
Под новый отзыв попадают примерно 76’000 автомобилей Kona EV, некоторые модели Ioniq EV и Elec City.
Учитывая, что в себестоимости электромобилей аккумуляторы составляют существенную долю, затраты на исправление ошибок составят колоссальную сумму. По предварительной оценке, они составят около $900 млн. То есть от одной пятой до четверти от объема продаж этих машин.
На фоне общего 2% снижения рынка акций бумаги Hyundai Motor и LG Chem торговались ниже на 3.7% и 1.9% соответственно, сообщает Reuters.