Понятно, что в обстоятельствах специальной военной операции, говорим ли мы о России, Украине или Европе с США, средства массовой информации превращаются в рупор пропаганды — такова жизнь. Но, коллеги, всему должна быть мера. О каком таком обеднении Европы и неизбежном падении США идёт речь, когда там так бодро идут продажи новых легковых автомобилей?
Статистика, опубликованная на прошлой неделе Европейской ассоциацией автопроизводителей (ACEA), говорит, что в январе 2024 года автомобильный рынок Европы (включая Англию, Норвегию, Исландию и Швейцарию) вырос на +11.5% по сравнению с январём прошлого года (год к году) и составил 1’015’381 штуку.
При этом растут продажи, как массовых марок Skoda (+19.6%), Peugeot (+19.6%), Opel (+29.5%), Toyota (+13.7%), Hyundai (+7.3%), так и премиальных — Audi (+13.8%), BMW (+33.4%), Lexus (+40.8%), Volvo (+34.9%), Land Rover (+15.2%).
Конечно, есть и аутсайдеры. Например, Volkswagen (-4.2%), Renault (-14.4%), и Mercedes-Benz (-6.8%).
Но, куда более важно то, что крупнейшие рынки с точки зрения объема автомобильных продаж, показывают очень бодрый рост:
- Германия — 213’553 шт (+19.1%)
- Великобритания — 142’876 шт (+8.2%)
- Италия — 141’885 шт (+10.6%)
- Франция — 122’284 шт (+9.2%)
- Испания — 68’685 шт (+7.3.%)
Иными словами потребители локомотивов европейской экономики чувствуют себя уверенно и активно покупают новые автомобили.
Те, кто говорят, что они без нашей нефти и газа долго не протянут, сами заблуждаются и остальных обманывают.
Ведь в январе 2024 года пройден очень важный Рубикон — продажи новых автомобилей на бензиновом и дизельном топливе составили ровно половину рынка, тогда как годом ранее они занимали 54%.
Значит ли что остальная половина — это электрокары? — не совсем так.
На электромобили с батареями (BEV) приходится 11.9%, на подключаемые гибриды (PHEV) — ещё 7.9%. Остальное — разные экзотичные варианты на этаноле, топливных ячейках, газе и т.д. и т. п.
При этом динамика роста продаж BEV-электромобилей в несколько раз выше рынка в целом. В январе 2024 его рост год-к-году составил +29.3%.
А январские продажи лидера электрификации — Tesla и того выше — +66.9% (продано 14’466 электромобилей). Машины у Илона не дешёвые, мы заметим.
Надо иметь также ввиду, что продажи новых автомобилей и доля в них электромобилей, конечно, пока это капля в море, учитывая многомиллионный парк автомобилей и средний возраст машин — 10.8 лет. Но, как отмечает Bloomberg, внедрение любого продукта на рынок имеет S-образную форму, поэтому мы и не заметим, как быстро парк обновится.
Но возвращаясь к динамике текущего потребления, мы видим, как европейская экономика если и «увядает», то очень странно, не правда ли?