В Европе электрические машины растут, а бензиновые падают

В Европе электрические машины растут, а бензиновые падают

Впервые после начала пандемии продажи легковых автомобилей в Европе показали робкий рост +0.8% год к году. Однако, если взглянуть на цифры внимательнее, то можно увидеть, что рост этот – исключительная заслуга продаж машин на альтернативном топливе. Так регион быстро движется к независимости от ископаемых источников энергии, не взирая на экономические сложности.

В первом квартале 2021 года в Европе (ЕС + Великобритания, Норвегия, Исландия и Швейцария) было продано 3’080’751 легковой автомобиль, что на +0.8% больше, чем годом ранее, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

Позитивные итоги первого квартала обеспечили высокие продажи марта (+62.7%), которые перекрыли отрицательную динамику рынка в январе и феврале этого года (-25.8% и -20.3% г/г, соответственно).

Если же сравнить результаты продаж с первым кварталом допандемийного 2019 года, то окажется, что это и не рост вовсе, а падение на -25.7% г/г. То есть европейский авторынок всё ещё не оправился и испытывает большие экономические проблемы.

Продажи легковых автомобилей в Европе в первом квартале 2021 года
Продажи легковых автомобилей в Европе в первом квартале 2021 года

На днях ACEA обнародовала новую статистику первого квартала 2021 года по видам топлива в легковом транспорте, из которой видно, что падение спроса испытывал только сегмент традиционного топлива – бензин и дизель.

С января по март 2021 года продажи дизельных машин упали на -23.4% по сравнению с прошлым годом. В результате доля дизеля на рынке составила 21.3%.

Аналогичным образом, спрос на бензиновые автомобили снизился на -19.1%, сократив свое присутствие до 42.8%.

В то же время продажи машин на альтернативном топливе росли. Исключением здесь стал только транспорт на природном газе – спрос на него упал на -11.3% до 14’366 шт.

Продажи электромобилей (BEV) выросли на +54.6% до 202’410 шт., подключаемых гибридов (PHEV) – на +153.5% до 250’491 шт., гибридов и прочих экологических видов – на +90.6% до 639’697 шт.

Как мы видим, продажи электромобилей быстро растут, но на данном этапе для автопроизводителей оказалось выгоднее сместить фокус на другие варианты, чтобы вовремя уложиться в жесткие экологические нормативы, установленные властями.

Доля автомобильного рынка Европы на ископаемом (бензин, дизель) и альтернативном (электромобили, гибриды и пр.) топливе в январе-марте 2021 года.
Доля автомобильного рынка Европы на ископаемом (бензин, дизель) и альтернативном (электромобили, гибриды и пр.) топливе в январе-марте 2021 года.

Из крупных автомобильных рынков региона самый большой рост продаж электромобилей показали Германия (+149%) и Италия (+145.6%).

Крупнейшими рынками сбыта BEV, соответственно, стали:

  • Германия – 64’809 шт. (+149%)
  • Великобритания – 31’779 шт. (+74.1%)
  • Франция – 30’491 шт. (+17.5%)
  • Норвегия – 19’159 шт. (+17.2%)
  • Италия – 13’266 шт. (+145.6%)

Благодаря активной государственной поддержке за год доля электромобилей на европейском рынке выросла в 1.5 раза и достигла 6.6%. Лидерами по замещению бензиновых и дизельных машин электрическими стали:

  • Норвегия – 52.8% продаж новых машин приходится на электромобили.
  • Исландия – 25.6%
  • Австрия – 10.4%
  • Германия – 9.9%
  • Швейцария – 8.4%

Также значимая доля BEV зарегистрирована в Великобритании (7.5%) и Франции (6.9%).

О чём всё это говорит? Только об одном — скоро нефть и газ, добываемые Россией и приносящие ей существенный доход в бюджет, перестанут пользоваться большим спросом, и нам стоит подумать о «запасном аэродроме». Некоторое отражение смены этого курса, можно заметить в осторожных заявлениях Миллера, который сказал, что Газпром «немножко» меняет стратегию — станет уделять больше внимания созданию мощностей по переработке газа.

Поделиться с друзьями
Subscription