Борясь за сокращение выбросов углекислого газа, страны и компании ищут нестандартные подходы в решении этой задачи. Особенное внимание уделяется грузовому автомобильному транспорту, на который, согласно мнению экспертов, приходится до 15% выбросов СО2. Германия одна из таких новаторов, открывшая у себя электрифицированное шоссе для грузовиков.
Система, позволяющая грузовикам двигаться на электрической энергии со скоростью 90 км/ч, вступила в эксплуатацию на 5-километровом участке автобана, соединяющем международный грузовой хаб Франкфурта с соседним промышленным парком. В ближайшее время планируется открыть еще два аналогичных маршрута.
На этом отрезке в обоих направлениях движения были установлены мачты, и натянута воздушная контактная шина, аналогично той, что есть у троллейбуса и трамвая. Грузовики оснащены специальными устройствами, позволяющими им двигаться как на дизельном топливе, так и на электричестве. Подъезжая к электрифицированному участку, датчики автоматически поднимают установленный на крыше кабины дугообразный токоприемник, и грузовик едет на электричестве. В конце участка машина вновь переключается на дизель.
Siemens утверждает, что её система eHighway обладает эффективностью электрического рельсового транспорта и гибкостью автомобильных перевозок. Она может быть легко интегрирована в существующую дорожную инфраструктуру, что помимо сокращения выбросов СО2 дает владельцу грузовика €20’000 экономии на топливе при пробеге в 100’000 км.
В разработку и внедрение системы электрификации грузовиков правительство Германии инвестировало порядка 70 млн. евро. К 2022 году по завершении этапа тестирования и анализа данных будет принято решение о дальнейшем распространении этой технологии в стране.
В меньших масштабах система eHighway тестировалась в Швеции и в портах Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.