Корейский автопроизводитель Kia довольно давно обосновался на российском рынке. Модели этой марки многие покупатели выбирали из-за относительной дешевизны и лучшей надёжности, чем у тех же китайских или местных производителей. Недавно стало известно, что новенький компактный хэтчбек Kia Picanto 2017 будет собираться на сборочной линии завода Автотор, что расположен в Калининградской области. Почему эта новость хорошая? Всё просто: производителю не придётся платить пошлину при ввозе полноценного автомобиля из-за рубежа, так как вся сборка осуществляется в России. Благодаря этому новинка будет несколько дешевле предшественника на старте. Выход нового поколения автомобиля на российский рынок запланирован на июнь 2017 года.
История
Исторически сложилось так, что с самого начала модель была частично заимствована у Hyundai. Если говорить точнее, то в 2003 году был построен самый первый Киа Пиканто, а донором платформы стал Getz от брата по концерну. Дальнейшее развитие модели было боле-менее стандартным: основная база оставалась прежней, менялись лишь незначительные детали. Но так было до 2011 года, когда корейцы выкатили второе поколение малыша. 2 года назад эта модель пережила рестайлинг, а в нынешнем производитель начнёт продажи третьего поколения.
Внешность
Третье поколение модели, судя по всему, станет знаковым. Впервые над кузовом нового автомобиля ломали голову дизайнеры из Франкфурта и Намьянга, что находятся в Германии и Южной Корее соответственно. Говоря о сухих данных, хочется упомянуть габариты: длина нового Kia Picanto не изменилась относительно предшественника: те же 3595 мм. Несмотря на это, автомобиль визуально кажется длиннее. Как говорят в самой компании, добиться этого удалось за счёт удлинения заднего и укорачивания переднего свесов. Помимо этого, новинку визуально удлиняют черты обвеса, обводка арок и сложные рельефные узоры на дверях.
Очередным предметом гордости марки стала оптика: дизайнерам удалось адаптировать удачное решение Optima в этом маленьком кузове. Теперь здесь практически полностью светодиодные фары, не считая ближнего и дальнего света. Их форма очень даже хороша: острые грани, сплошная геометрия и заходящие на крылья части придают агрессивности фронтальной части. Сюда же можно отнести рельефные воздухозаборники, вместе с фирменной решёткой радиатора.
Вишенкой на торте служит доступная для заказа версия Kia Picanto 2017 GT Line. Разумеется, это позволило корейцам без угрызений совести установить сюда достаточно агрессивный боди-кит, добавив карбоновых и красных элементов. Ну и куда же без сдвоенного выхлопа! Каждый знает, что если выхлоп не двойной, да ещё и без хрома, то машина точно не едет.
Техника
Новый Kia Picanto будет оснащаться несколькими моторами, как это было для прошлой модели. Самый бюджетный вариант – 1-литрвоый MPi на 67 сил будет ехать чахло, даже под капотом лёгкого хэтча. Он подойдёт, разве что, для молодой, уверенной в себе девушки, а его задачей первостепенной важности станет езда по городу без нарушения скоростного режима. Более популярный у нас двигатель – 1.2 MPi – более интересный вариант. Количество лошадей по-прежнему не превышает 100, зато его уже можно посоветовать в качестве рабочего автомобиля для того же торгового представителя.
Коробки передач привычные: здесь могут расположиться 5-супенчатая механика и 4-ступенчатый автомат. Ровно по такой же схеме оснащается большинство бюджетных решений Hyundai и Kia, поэтому не удивительно, что Kia Picanto 2017 года получил в своё распоряжение именно такие агрегаты. Спортивная же версия GT Line, скорее всего, получит турбонагнетатель и 5-ступенчатую ручную коробку.
Схема подвески привычная: МакФерсон спереди, торсионная балка на задней оси. Да прошлый век, зато надёжно. Многие водители, побывавшие на тест-драйве новинки, говорят о хорошей управляемости, плавности хода. Вероятно, они не ездили за рулём спортивной версии GT Line, где, по слухам, будет независимая подвеска сзади. В стандартной комплектации предусмотрена система перераспределения тяги, основанная на тормозных механизмах. При агрессивном прохождении, например, правого поворота, система определяет направление перегрузок и подтормаживает правое колесо, чтобы машина ввинтилась в поворот при помощи инерции.
Интерьер
Первым делом, при входе в салон машины, в глаза бросается схожесть рисовки с современными моделями Audi. Ключевым отличием можно назвать расположение дефлекторов климат-контроля и монитора развлекательной системы. Похожая схема применялась в новом поколении Audi TT, только там дисплей не был статичным. Остальные детали остались неизменными: сидения из кожзама, такой же кожух на селектор передач, красная строчка на руле и сидениях для GT Line-версии, приборный щиток – всё на месте.
Здесь отдельного внимания заслуживает экран. Его ключевой особенностью является не навигация, даже возможность подключения по Bluetooth здесь второстепенна. Всё из-за поддержки новым Киа Пиканто 2017 года ставших популярными систем Apple Car Play и Android Auto. С их помощью вы сможете без проблем подключить свой смартфон к мультимедиа-системе автомобиля и сделать его головным центром всех процессов. Симбиоз устройств позволит обеспечить просмотр кино, прослушивание музыки, использование голосовых ассистентов прямо на ходу. Раньше похожие функции реализовывали установкой планшета в торпедо, а сейчас это есть с завода.
Выводы
Киа Пиканто 2017 – новый интересный автомобиль от корейского автогиганта. Он обладает всеми преимуществами компактного кузова, обеспечивая хороший уровень комфорта при спокойной городской езде. Наличие версии GT Line говорит о направленности модификации на молодую аудиторию, любящую веселье и экстрим. Как бы то ни было, гарантия – вещь полезная. Kia включила эту модель в список своей гарантии на 5 лет или 150 000 км пробега.
Старт производства намечен на начало лета 2017 года, а первые машины появятся в салонах ближе к середине июня. А пока дилеры успешно реализуют прошлое поколение Picanto, предлагая каждому покупателю скидку в 30 000 рублей. Купить автомобиль 2016 производственного года можно за 539 900 — 819 900 руб. в зависимости от комплектации.