В мае в России было продано 63’033** новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на -51.8% меньше мая прошлого года, но на +61.9% больше, чем в апреле 2020, когда рынок под действием карантинных мер рухнул на -72.4%. Если авторынок продолжит восстанавливаться теми же темпами, то уже в августе он сможет вернуться к объёмам продаж прошлого года.
«В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей – на 51.8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца, – комментирует результаты глава Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Относительно будущего он добавил: «Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии».
Как и в прошлом месяце, меньше всего от карантинного кризиса пострадал сегмент лёгких коммерческих автомобилей. В мае их было куплено 5’332** машины, что соответствует -38.9% падению год к году.
О продажах премиальных машин говорить сложно, учитывая переход ведущих игроков этого сегмента – BMW и Mercedes – с ежемесячной на ежеквартальную публикацию результатов. Однако, скорее всего, показатели немцев были не хуже третьего лидера – Lexus, то есть результат был лишь на -28% ниже прошлогоднего. По остальным игрокам, спад существеннее – -58.5%. Поэтому оценочно в мае спрос на дорогие машины упал лишь на -37%.
Продажи массовых марок в прошлом месяце составили 55’008** шт. (-53% г/г). Лидеры продаж здесь прежние:
- Lada (вкл. Niva) – 16’186 шт. (-42%)
- Kia – 8’008 шт. (-59%)
- Hyundai – 6’477 шт. (-57%)
- Renault – 5’607 шт. (-47%)
- Toyota – 4’486 шт. (-43%)
- Volkswagen – 3’621 шт. (-58%)
- Skoda – 2’893 шт. (-59%)
- Nissan – 2’214 шт. (-46%)
На этот ТОП8 пришлось 89% продаж в этом сегменте и 78% рынка в целом. Причем лучше всего себя чувствуют Lada, Toyota и Nissan – их спад меньше среднерыночного.
По итогам января-мая российский автомобильный рынок сократился на -25.7% до 478’135 шт., что вселяет надежду на быстрое его восстановление уже в августе. Если ситуация будет развиваться теми же темпами, и продажи последних пяти месяцев будут не хуже прошлогодних, то годовые результаты будут лишь на 13% хуже 2019 года.
ТОП25 самых продаваемых моделей января-мая 2020 года.
* – данные не включают в себя месячные продажи Mini, BMW, Mercedes-Benz и Smart, так как BMW Group, а вслед за ней и Daimler, в этом году перестал публиковать ежемесячные результаты продаж на всех своих рынках, перейдя на квартальную отчётность.
** – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) дает суммарно.