В мае 2019 спад продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей достиг -6.7% в сравнении с маем 2018. Всего в этот теплый весенний месяц было продано 137’624 машин. Лидером пикирования вниз стал коммерческий транспорт -19.6%*.
Глава комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер говорит: «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года».
Если в марте-апреле 2019 при всей противоречивости картины почти половина игроков показывали положительные результаты, то в мае лишь одиннадцать были в плюсе: Lada (+85), Škoda (+1’009), BMW (+233), Datsun (+843), Geely (+521), Haval (+426), Porsche (+57), Jeep (+15), DFM (+66), Smart (+107) и Brilliance (+4). Но их вклад был в почти пять раз меньше потерь остальных…
Лидеры продаж в массовом сегменте легковых автомобилей стали: Lada – 28’739 шт. (+0.0%), Kia – 19’461 шт. (-1.0%), Hyundai – 14’891 шт. (-6.0%). В целом сегмент упал на -5.8% с общим результатом* в 118’089 шт.
Майское падение в группе премиальных автомобилей составило те же -5.8%. Совокупные продажи этих машин снизились до 11’851 шт. Здесь наибольшей популярностью пользовались: BMW (3’150 шт., +8.0%), Mercedes-Benz (3’102 шт., -4.0%), Lexus (1’764 шт., -15.0%).
Спад продаж легкой коммерческой техники составил почти -20%*, что является сигналом крайне плохой экономической ситуации в стране – бизнесу не до транспорта сейчас.
Если подводить итог за первые пять месяцев года, то кумулятивное снижение продаж составило -2.2%. Всего было продано 677’570 машин. Итоги по сегментам: массовый* – 581’103 шт. (-1.9%), люксовый – 58’444 шт. (+2.4%) и легкий коммерческий* – 38’023 шт. (-12.6%).
Бестселлерами января-мая 2019 года у россиян стали: Lada Granta – 52’373 шт. (+43.5%), Lada Vesta – 46’837 шт. (+17.7%) и Kia Rio – 39’149 шт. (-8.4%).
В целом в январе-мае на ТОП-25 самых продаваемых у нас моделей стабильно держит более 64% российского рынка, его продажи растут (+3.5%). Но и здесь начинают появляться тревожные сигналы: рост замедлился с +9.1% в январе-марте, до +5.0% в январе-апреле, и +3.5% за пять месяцев; и почти половина списка «лучших» теперь демонстрирует спад.
Главной причиной сложившейся тенденции г-н Шрайбер называет «слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года». Автомобильный рынок, по его словам, «до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом».
Каких-либо прогнозов на 2019 год он давать не стал. Январские оценки были 1.87 млн. машин (+3.6%).
Олег Мосеев, глава дилерской ассоциации РОАД, оптимистичен — обещает рост во втором полугодии, пишут Ведомости.
* – оценочно, учитывая, что цифры по легковым и легким коммерческим машинам некоторых брендов АЕБ дает суммарно.