Вопреки 26% спаду на автомобильном рынке Европы, вызванному мерами борьбы с пандемией, продажи машин на альтернативном топливе, включая электромобили, в первом квартале 2020 года бодро росли.
По данным Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), в первом квартале этого года в Европе, включая Великобританию и страны EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария), было продано 130’297 электромобилей, что на 58.2% больше, чем за аналогичный период прошлого года (г/г).
Впервые Китай перестал быть крупнейшим рынком сбыта электромобилей, где в январе-марте было продано 114’000 машин новой энергетики (NEV), включающие в себя электромобили на батареях – BEV, подключаемые к розетке гибриды – PHEV и а/м на топливных элементах – FCEV.
В Европе таких машин за первый квартал было продано ещё больше – 228’210 шт. (+81.7% г/г).
Помимо сегмента NEV (в терминах европейской ассоциации – ECV) в Европе традиционно сильны продажи гибридных машин HEV, чьи квартальные объёмы также выросли до 310’308 шт. (+49.0%). В Китае же их продажи незначительны, так как правительство решило миновать этот этап и сразу развивать транспорт на электротяге.
HEV отличается от PHEV тем, что в движение они приводятся двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а электромоторы у них несут вспомогательную функцию. PHEV же в движение приводятся электромоторами, которые, когда заряд батареи заканчивается, питаются от электричества, вырабатываемого ДВС.
Объёмы продаж машин на других видах альтернативного топлива, таких как этанол (E85), сжиженный газ (LPG) или природный газ (NGV), были незначительными (39’820 шт.) и снижались (-30%).
Самыми крупными европейскими рынками электромобилей в январе-марте 2020 стали:
- Германия, здесь продали 26’030 электромобилей, что на 63.3% больше 1 кв. 2019;
- Франция – 25’960 шт. (+145.6%);
- Великобритания – 18’256 шт. (+204.4%);
- Норвегия – 16’347 шт. (-12.4%);
- Нидерланды – 8’699 шт. (+0.8%).
По внедрению, по доле электромобилей в общем объёме продаж, лидерами являются:
- Норвегия – 50.5% продаж – это электромобили;
- Исландия – 32.3%;
- Швеция – 8.5%;
- Нидерланды – 8.4%;
- Франция – 7.1%.
Доля продаж электромобилей в Германии пока составляет 3.7%, а в Великобритании – 3.8%.
В целом в Европе на электромобили приходится лишь 4.3% продаж новых легковых автомобилей. Их доля за год выросла более чем в два раза. Рост идет за счет снижения доли бензиновых и дизельных автомобилей.