По сообщению Минпромторга РФ, за январь-октябрь 2025 года продажи новых легковых автомобилей в России составили 1 054 711 шт, что на -20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (г/г).
Всего в стране за 10 месяцев этого года было продано 1 197 394 машины, что на -22% меньше г/г.
Отрицательная динамика наблюдается во всех сегментах автомобильного рынка:
- Грузовые машины – 46 376 шт (-56%)
- Автобусы – 9 587 шт (-42%)
- Легкие коммерческие (LCV) – 86 720 шт (-23%)
- Легковые автомобили – 1 054 711 шт (-20%)
При этом продажи автомашин отечественного производства составили 657 587 шт, что лишь на -3% меньше, чем января-октябре 2024 года.
Доля российской техники по итогам рассматриваемого периода выросла на 11 процентных пунктов (п.п.) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 55%.
Анализируя динамику продаж по сегментам, можно с уверенностью сказать, что, если микробизнес чувствует себя также нелегко, как и домовые хозяйства, то малый и крупный бизнес явно не тратится на обновление своего парка и существенно сильнее просел. Вероятно, выгоднее держать деньги на депозите, чем инвестировать собственные деньги в свой основной бизнес.
Интересно, что продажи новых электромобилей в России также падают, не в пример Европе, где они ударно растут и составляют уже 18% авторынка.
В январе-октябре 2025 года в России было продано 10 403 шт новых электромобилей, что на -38% меньше г/г. Этот объём составляет лишь 1% продаж российского сегмента легкового автотранспорта.
Единственным положительным моментом в сегменте новой энергетики является тот факт, что доля электромобилей, произведённых в России, выросла на 12 п.п. с 20% в 2024 году до – 32% в 2025 году.
По итогам 10 месяцев самыми крупными региональными рынками стали:
- Москва – 149 478 шт (доля рынка 12%)
- Московская область – 89 049 шт (7%)
- Санкт-Петербург – 68 742 шт (6%)
- Республика Татарстан – 56 095 шт (5%)
- Краснодарский край – 54 227 шт (5%)



