Владимир Путин дал поручение подготовиться к тестированию и поэтапному доступу автопилотируемых автомобилей без водителя на дороги общего пользования.
Необходимые документы и предложения должны быть готовы до 31 мая 2020 года. Президент поручил Правительству разработать их совместно с заинтересованными организациями и представителями научных и технологических компаний.
Он также отметил, что необходимо предусмотреть опытную коммерческую эксплуатацию в отдельных субъектах России.
Ответственным назначен глава Правительства Михаил Мишустин.
В настоящее время в России разработкой автопилотируемых автомобилей занимаются несколько компаний.
Ещё в мае 2017 года Яндекс представил свой первый прототип беспилотного такси. Машина умеет маневрировать и объезжать препятствия. Помимо собственного проекта компания участвует в совместных проектах с КамАЗом и НАМИ.
Автопилотируемые КамАЗы умеют читать разметку и дорожные знаки, останавливаться перед препятствиями, делать простое маневрирование – змейка, разворот, поворот, двигаться в автоколонне.
Avrora Robotics разрабатывает программное обеспечение для автоматического управления тракторами, что позволяет справляться с сельскохозяйственными работами без участия человека. Вторая область применения – военная – управление бронетранспортёрами, которые могут выполнять задания в условиях повышенной опасности.
НАМИ разрабатывает беспилотные пассажирские микроавтобусы Шатл.
BMG («Volgabus») занимается разработкой беспилотного транспортного модуля MatrЁshka, который может быть адаптирован для пассажирских и грузовых перевозок, коммунальной техники.
Россельмаш – ведёт разработки и испытания беспилотных комбайнов. Первые тесты, проведенные в 2017 году, показали, что они успешно справились с уборкой низкорослого ячменя.
Во многих из этих систем используются наработки Cognitive Technologies, которые отвечают за распознавание и анализ дорожной ситуации. В частности, известно об совместной работе с КамАЗом и Россельмаш. На днях компания анонсировала разработку датчиков для автопилотируемой техники стоимостью всего в несколько десятков долларов США, что делает создание таких машин доступным для многих технологических стартапов.
Надо добавить, что в 2018 году было принято постановление Правительства, которое дало старт государственному эксперименту по опытной эксплуатации автопилотируемой техники на автомобильных дорогах общего пользования Москвы и Татарстана. С 1 марта 2020 года к ним присоединилось ещё 11 регионов: Санкт-Петербург, Ленинградская, Московская, Владимирская, Нижегородская, Новгородская, Самарская область, Чувашия, Краснодарский край, Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.
Важное отличие нового поручения в том, что, если сейчас на водительском месте автопилотируемого автомобиля обязательно должен быть оператор, который подстрахует действия электронного водителя, то в будущем это будет не обязательно.