В прошлом месяце европейские продажи автомобилей неожиданно превысили прошлогодние итоги на +1.1%, однако по итогам девяти месяцев спад спроса остается ещё очень глубоким.
В сентябре продажи легковых автомобилей в Европе (ЕС, Великобритании, Швейцарии, Норвегии и Исландии) составили 1’285’545 шт., что на +1.1% больше, чем годом ранее, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).
Самый большой позитивный вклад в общий рост внесли: Германия – продано 265’227 шт. (+8.4% г/г), и Италия – 156’132 шт. (+9.5%). На трёх других крупнейших рынках региона наблюдается спад.
В Великобритании было зарегистрировано 328’041 (-4.4%) новых машин, во Франции – 168’289 (-3.0%), в Испании – 70’729 (-13.5%).
По итогам девяти месяцев в регионе было продано 8’567’920 автомобилей, что на 3.5 млн. шт. (-29.3%) меньше, чем в январе-сентябре 2019 года. На крупнейших рынках ситуация столь же печальная:
- Германия – 2’041’831 шт. (-25.5%)
- Великобритания – 1’243’656 шт. (-33.2%)
- Франция – 1’166’698 шт. (-28.9%)
- Италия – 966’017 шт. (-34.2%)
- Испания – 595’435 шт. (-38.3%)
Россия на этом фоне выглядит довольно успешной. У нас продано 1’022’126 легковых автомобилей, что лишь на -13.7% меньше, чем годом ранее.
Самым большим спросом в этом году у европейских покупателей пользовались автомобили:
- Volkswagen – 945’877 шт. (-30.0%)
- Renault – 585’171 шт. (-27.6%)
- Peugeot – 527’523 шт. (-28.6%)
- Mercedes-benz – 522’633 шт. (-21.6%)
- Ford – 481’219 шт. (-34.4%)
Как вы видите, даже лидеры в этом году недосчитались сотни тысяч покупателей.
На фоне второй волны пандемии перспективы восстановления европейского автомобильного рынка для экспертов пока туманны.
«Необходимо понять, насколько сильный в настоящее время импульс продаж связан с отложенным спросом, насколько он цикличен и чем вызвана нынешняя «реинкарнация авторынка»», – говорит Bloomberg Арндт Эллингхорст, аналитик из Sanford C. Bernstein & Co.