Неослабевающий спрос Китая на электромобили превратил сентябрь в месяц рекордных мировых продаж, несмотря на то, что на отдельных рынках царит обычное уныние.
Мировые поставки электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) выросли на +30.5%, в результате чего их общее количество достигло 1.7 млн единиц. Ошеломляющие 1.1 млн из них приходятся на покупателей в Китае, где продажи выросли на +47.9%, согласно данным Rho Motion, опубликованным агентством Reuters.
Сентябрь стал вторым месяцем подряд, когда продажи электрифицированных автомобилей в Китае достигли семизначного показателя.
В других частях света продажи были менее впечатляющими, но, по крайней мере, они развивались в правильном направлении – или в неправильном, если вы заядлый любитель сжигания топлива.
Продажи в Северной Америке выросли на +4.3% до 150 тыс шт., а в Европе — на +4.2% до 300 тыс шт., чему в значительной степени способствовал рост на +24% в Великобритании и меньший прирост в Италии и Германии.
Благодаря Китаю, мировые продажи электрифицированных автомобилей за первые девять месяцев текущего года выросли до 11.5 млн шт.
Разбивка этих показателей по регионам показывает, что с января по сентябрь 2024 года продажи в Китае выросли на +35% до 7.2 млн, а в США и Канаде количество электрифицированных автомобилей увеличилось на +10% до 1.3 млн.
В других регионах (вне Северной Америки Европы и Китая) было поставлено на 25% больше единиц техники, что в количественном выражении составило 900 тыс BEV и PHEV автомобилей.
Особый случай — Европа, второй по объёму рынок электромобилей в мире — где по итогам трёх кварталов их упали на -4% до 2.2 млн.
Существенный вклад в это внёс август, когда, по данным ACEA, продажи упали на 32.4%, повторив негативную динамику предыдущих трёх месяцев.
Аналитики ассоциации автомобильных производителей Европы, объясняют это тем, что, несмотря на введение строгих норм на выбросы, потребители не были готовы пересаживаться на электричество так, как того желали власти.
В качестве критических факторов, которые сковывают рынок электромобилей, эксперты ACEA выделяют нехватку зарядной инфраструктуры, острую конкуренцию производителей, недостаточные стимулы и налоговые льготы, а также неустойчивые поставки необходимых материалов.
Кроме того, общее отсутствие экономического роста и высокие цены ещё больше усугубляет эти проблемы.
Однако нельзя не отметить, что в сентябре 2024 года на долю BEV-электромобилей пришлось уже 17.3% автомобильного рынка ЕС. В прошлом сентябре этот показатель достиг лишь 14.8%.