Во вторник комиссия Палаты представителей США проведет слушания по автопилотируемым автомобилям. Американские власти пытаются разработать законодательство, регулирующее использование автономного транспорта.
Подкомитет по энергетике и торговле, курирующий автомобильную отрасль, заслушает представителей автопроизводителей, технологические компании, защитников безопасности и транспортного чиновника из Сан-Франциско.
Уже четыре года Конгресс работает над законодательством, которое устранило бы регуляторные барьеры, но так и не достиг согласия. Прошлым лето двухпартийная группа конгрессменов подготовила для обсуждения проект закона по самоуправляемым автомобилям.
Документ должен позволить автопроизводителями и технологическим компаниям вывести десятки тысяч автопилотируемых автомобилей без человеческого контроля на дороги общего пользования в США, если только смогут доказать, что самоуправляемые машины по крайней мере столь же безопасны, как с водителем. Законопроект также должен запретить штатам устанавливать свои стандарты производительности для машин на автопилоте.
«Производители автономных транспортных средств и полуавтономных технологий работают над тем, чтобы изменить наш способ передвижения, и мы должны обеспечить, чтобы эти технологии были тщательно протестированы и должным образом внедрены с необходимым контролем безопасности и подотчетностью», – сказал Reuters глава Комитета по энергетике и торговле Фрэнк Паллоне и представитель подкомитета Ян Шаковски.
На слушаниях выступят: Джон Бозелла, возглавляющий Ассоциацию автомобильной торговли, которая представляет General Motors, Toyota Motor, Volkswagen и другие; Гэри Шапиро, глава Ассоциации потребительских технологий; и Джефф Тумлин, глава муниципального транспорта в Сан-Франциско, где сейчас идет массовое тестирование автопилотируемых автомобилей.
Ключевым камнем преткновения остаются опасения юристов, что закон станет препятствием для разбирательства исков против автопилотируемой техники, которые работают недолжным образом.
На собрании также заслушают Дениела Хинкла, адвоката из Американской ассоциации правосудия, представляющей адвокатов истцов по таким делам.
В прошедший четверг Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) дало разрешение на развертывание 5’000 низкоскоростных автопилотируемых электромобилей Nuro для доставки товаров. Впервые им разрешено не иметь органов человеческого контроля, таких как зеркала.