После рекордных майских продаж Клода Моне в Лондоне Sotheby’s решил потрафить аппетиту взыскательной публики до импрессионистов и выставил на продажу еще несколько работ Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Пьера-Огюста Ренуара, дополнив их полотнами Рене Магритта и Амадео Модельяни. Большая их часть никогда ещё не выставлялась на аукционах.
Как мы писали, в мае стоимость работ импрессионистов впервые перешагнула символическую границу в $100 млн. – ей стала картина Клода Моне «Стога». Анонимный покупатель выложил за нее вместе со сборами $110.7 млн. Годом ранее его «Кувшинки в цвету» (Nymphéas en fleur) из коллекции Дэвида Рокфеллера были проданы на аукционе Christie’s за $84.7 млн.
На этот раз будут выставлены «Кувшинки», написанные чуть ранее – в 1908 году, и находившиеся в частной коллекции с 1932 года. Предварительно работа оцениваются в $32-45 млн.
Другая работа французского мастера «Весна в Живерни, Эффект утра», 1885 оценивается в $5-8 млн.
В сравнении с Кувшинками Моне цена удивительного по красоте полотна Альфреда Сислея «На берегах Луан в Морэ» 1886, можно сказать, невелика – всего пара миллионов. Также оценивается и чудесный «Букет роз в зеленой вазе» Пьера-Огюста Ренуара.
Камиль Писсарро представлен двумя холстами – «Стога и колокольня церкви в Эраньи» и «Бульвар Монмартр, конец дня».
Из не импрессионистов обращают на себя внимание три картины Магритта: «Большое утро», «Черная магия» и особенно неозаглавленная (Две прогуливающиеся по улице девушки).
Отдельного упоминания заслуживает «Молодой человек, сидящий со скрещенными руками на коленях» Амадео Модельяни, которая была куплена у дилера художника в 1927 году и с тех пор никогда не меняла хозяина. Редкий экземпляр позднего творчества известного итальянца оценивается в $20-31 млн.
К сожалению, увидеть эти картины в наших музеях мы вряд ли сможем. Морозовы и Третьяковы, видимо, перевелись. А так бы глядишь — висят в Пушкинском Стога Писсарро, а рядом табличка — дар обществу от Костина, Абрамовича, или Малофеева. Лишь бы только не от Сечина…