Драка из-за электрокаров в аэропорту Франции продолжается

Flixbus in Munich

Молодые высокотехнологичные компании Фликсбус (Flixbus) и Фретель (Fréthelle), выпускающие электрокары и предлагающие новый подход к транспорту в Европе, заявили проекты на обслуживание пассажиропотока Бове-Тиль (Beauvais-Tillé, Oise) в ноябре 2016 года. Однако, в связи с тем, что у них есть сильные противники, они могут и не получить эти перевозки.

Недавно во Франции был принят так называемый закон Макрона (la loi Macron), который открыл для производителей электромашин дверь к транспортным закупкам (на расстояние более, чем 100 км). И они не преминули подать соответствующие заявки, а также заявки на трассы до 100 км, которые им этот закон не гарантировал.

В частности, Flixbus пытается получить доступ к 1.5 млн перевозкам в год Париж-Бове-Тиль. Протяженность маршрута 85 км. Пассажиры при этом заплатят за билет 16.50€ (-30-40% цены к автобусу аэропорта), для них будет еженедельно делаться 560 рейсов. У компании есть контракты в Бове-Тиле и на свыше  100 км, помимо направления в Париж.

Flixbus transport in summer 2016
Flixbus transport in summer 2016

Помимо естественной конкурентной борьбы между изготовителями электрокаров, они получили мощное противодействие профсоюзов уже с конца прошлого года. Профсоюз аэропорта Бове-Тиля (SMABT) не намерен сдаться без борьбы с конкурентом, который может лишить их семьи хлеба насущного. Руководство организации уже заявило о том, что такая политика не только подтачивает их бизнес, но и нарушает глобальное равновесие. Компромисное решение, которое предлагает профсоюз – это закрепить за компаниями 100 км вторичные направление, а основные всё-таки оставить за традиционными перевозчиками.

Flixbus тоже вряд ли сдастся без борьбы. Эта компания, которая была организована 4 года назад, уже имеет крупнейшую в Европе сеть автобусных перевозок. За счёт использования Интернет-технологий (FlixBus-App) и новых технологических решений (там есть Wi-Fi, например), они предлагают людям экологичное транспортное решение для путешествий, «зелёные автобусы». В 2013 году компания добилась допуска к немецким транспортным проектам – и стала крупнейшей в Германии, с 2015 года стала захватывать европейский рынок (Франция, Италия, Восточная Европа и тп). Всего Flixbus уже освоила 1’000 пунктов назначения в 20 странах, и перевезла 60 млн пассажиров.

Напомним, что в России есть свой аналог решения транспортной проблемы, которое, в отличие от Европы, возглавляется государственными компаниями с подключением административного ресурса. Пустят ли к нам электробусы Flixbus и Фретель, или будет реализована монополия российских разработчиков автомобилей – пока неясно. Но то, что «зелёный транспорт» вскоре станет явью – это точно.

Источники: Flixbus, La-croix, Le parisien

Поделиться с друзьями
Подписка на рассылку