Во Франции закрыли рынки и призвали розницу покупать французское

Пандемия нового коронавируса, видимо, вызвала желание наиболее затронутых ей стран задуматься над самодостаточностью своих отраслей и «национальной солидарностью» населения в преодолении экономических последствий беды. Французский министр экономики Бруно Ле Мэр, в частности, опубликовал призыв к французским розничным сетям покупать продукцию французских сельхозпроизводителей. Но при этом забота правительства, видимо, сосредоточена именно на жизнедеятельности сетей.

По мысли французского министра, закупка продукции у французских фермеров в значительной степени смягчит для них последствия закрытия рынков, объявленное премьер-министром Эдуардом Филиппом. Решение объясняется властями «безответственным поведением» покупателей продуктов, особенно к крупных городах Франции, которое может быть опасным для продавцов. Но, по мысли правительства, его экономические последствия нуждаются в минимизации…. за счёт изменения политики крупных торговых сетей, разворота её к местному сельхозпроизводителю.

Многие из нас видели репортажи с рынков, где французские фермеры и продавцы продовольственных товаров жаловались на то, что люди приходят на рынок без повязок на лице и перчаток, трогают товар, не выдерживают метровое расстояние с продавцом. Это было предвестником закрытия торговых точек. Кстати, похожее сейчас происходит и в России, где по телевидению идут разговоры о возможности передачи нового коронавируса через наличные деньги (а немногие оставшиеся рынки Москвы, например, работают именно с наличными), а также о проверке условий работы открытых рынков, их соответствия требованиям безопасности.

Как для французских, так и для российских сельхозпроизводителей потеря этого канала сбыта сродни катастрофе.

«Я призываю крупных дистрибьюторов предпринять новые усилия: запастись французскими продуктами… Крупные ритейлеры успешно перешли к такому «экономическому патриотизму» ещё с самого начала кризиса», — сказал министр. Правительство Франции, однако, ни слова не говорит о закупочных ценах, по которым осуществляется эта закупка.

Очевидно, поставленные в безвыходное положение фермеры будут готовы за бесценок сдавать свою продукцию, чтобы хоть как-то пережить кризис, который, по словам правительства, сопоставим только с Великой депрессией 1929 года. А крупные торговые сети, аппетит которых не ограничен со стороны правительства, могут беззастенчиво наживаться на трагедии фермеров.

Поделиться с друзьями
Subscription