Volkswagen AG заявил, что построит аккумуляторный завод рядом со своей штаб-квартирой в Нижней Саксонии. Стратегический курс компании на выпуск электромобилей сопровождается реорганизацией – руководство стремиться упростить структуру, освободиться от вспомогательных производств, и локализовать производство батарей.
Для производства аккумуляторов электромобилей Volkswagen планирует объединиться со шведским Northvolt AB. По словам Герберта Дисса, Исполнительного директора VW, завод получит почти 1 миллиард евро ($1.1 млрд.) инвестиций и сможет начать поставки уже в 2022-2023 году.
После разразившегося в 2015 году дизельного скандала (Дизельгейта) компания полностью перестроила свою стратегию и заявила о форсированном переходе на выпуск электромобилей. К 2028 году VW планирует производить 70 моделей электромобилей всех 12 своих брендов, выпустив в ближайшее десятилетие 22 млн. машин на электрической тяге.
Учитывая, что цена батареи в общей стоимости электромобиля сейчас составляет 30-40%, и они сейчас закупаются в Азии, строительство завода выглядит весьма логичным шагом.
Но не слишком ли оптимистичны прогнозы объема выпуска электромобилей для производителя, который продал в 2018 году лишь 30 тыс. таких машин? Отнюдь, если принять во внимание, что к концу года заработает немецкий завод в Цвиккау, способный производить до 330’000 электромобилей ежегодно. А спустя несколько месяцев заработают еще два завода в Китае общей производственной мощностью в 600’000 электромобилей в год.
По всей видимости, это не последний завод батарей VW. Член Исполнительного совета Стефан Зоммер заявил, что компания уже рассматривает возможности открытия аналогичных производств и в других местах.