Восстановление автомобильного рынка Европы идёт тяжело

Восстановление автомобильного рынка Европы идёт тяжело

В июне европейские продажи легковых автомобилей показали впечатляющий 81% рост к маю 2020, однако спрос на машины всё ещё отстает от прошлогодних показателей на 24.1%, а итоги крупнейших рынков региона и того хуже, сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA).

В первый месяц лета в «большой» Европе – ЕС, Великобритании и странах EFTA (Исландия, Норвегия, Швейцария) – было продано 1’131’843 новых легковых автомобилей, что на -24.1% меньше, чем июне 2019. Однако, это существенно лучше, чем в мае, когда спрос оказался на -56.8% меньше прошлогоднего, не говоря об апреле – эпицентре спада продаж.

Не смотря на бодрую динамику восстановления спроса, крупнейшие автомобильные рынки региона продемонстрировали заметно более худшие результаты: Германия – -32.3% г/г, Великобритания – -34.9%, Италия – -23.1%, Испания – -36.7%. Счастливым и единственным исключением в регионе стала Франция, где продажи июньские продажи превысили прошлогодние на +1.2%, благодаря государственным мерам поддержки экологичных автомобилей.

В целом в первом полугодии в Европе было продано 5’101’669 автомобилей, что на -39.5% меньше, чем в январе-июне 2019 года. По сравнению с прошлым годом самое большое сокращение спроса за шесть месяцев показала Хорватия (-54.4% г/г), а минимальное – Финляндия (-21.4% г/г).

Показатели крупнейших рынков, на которые приходится 69% продаж, также нельзя назвать очень впечатляющими:

  • Германия – 1’210’622 проданных машин (-34.5% г/г)
  • Франция – 715’798 шт. (-38.6%)
  • Великобритания – 653’502 шт. (-48.5%)
  • Италия – 583’960 шт. (-46.1%)
  • Испания – 339’853 шт. (-50.9%)

Лидерами продаж первого полугодия 2020 в Европе стали:

  • Volkswagen – 576’028 шт. (-39.0%)
  • Renault – 357’015 шт. (-39.3%)
  • Peugeot – 316’366 шт. (-40.0%)
  • Mercedes-benz – 299’488 шт. (-32.1%)
  • BMW – 286’023 шт. (-33.4%)

Примечательно, что в ТОП5 вошли две марки премиального сегмента, который пострадал чуть меньше – за январь-июнь спрос в нем сократился на -35.2%, против -41% у массовых марок. Доля рынка этого сегмента, также слегка выросла на +1.7 п.п.

По прогнозу экспертов ACEA, по итогам 2020 года автомобильный рынок Евросоюза ожидает 25% падение. Иными словами, рынок не досчитается более 3 млн. машин, упав с прошлогодних 12.8 млн. до 9.6 млн. шт.

С точки зрения объемов, это будет самое масштабное сокращение спроса с 2013 года, когда отрасль пережила шесть лет спада после финансового кризиса 2008-2009 годов. Если же говорить о процентах, то это самое резкое падение, когда-либо наблюдавшееся в автомобильном секторе Европы.

Поделиться с друзьями
Subscription