Законодатели Европы, намеревавшиеся снизить выбросы легковых и лёгких коммерческих автомобилей в атмосферу на -40% к 2030 году по сравнению с 1990м, смягчили свою позицию в плане жесткости регулирования, услышав голоса автопроизводителей. Они снизили показатель сокрашения выбросов парниковых газов с 389 (предлагаемых Еврокомиссией) до 239. По мнению парламентариев, к 2025 году нужно достичь -20% снижения выбросов к 2021 году, к 2030 — 35%.
Президент немецкой автомобильной ассоциации VDA Бернхард Маттес не был удивлён таким решением и в интервью Рейтерс сказал: «Европарламент ставит совершенно нереалистичные цели. При этом игнорируется техническая и экономическая целесообразность. Поставленные ими цели не могут быть достигнуты за столь короткий период времени». Имеется в виду, что крупнейший в мире и конкурентноспособный авторынок Европы может пострадать и оказаться перед необходимостью произвести сокращения рабочих мест.
В то же время проблема остаётся — транспортный сектор — единственный сектор европейской экономики, в котором выбросы все еще растут. Собственный законопроект Европейской комиссии предлагает менее жесткие целевые показатели сокращения выбросов CO2: на 15% к 2025 году и 30% к 2030 году по сравнению с 2021 годом.
Для автопроизводителей, переходящих на электротранспорт, будет введена поощрительная кредитная система. На тех, кто превышает лимиты выбросов — наоборот, будут вводиться денежные штрафы. Европейское лобби автопроизводителей (ACEA), в свою очередь, предостерегло законодателей от так называемых “агрессивных” целей и квот на продажу электромобилей.
Кроме проблемы собственно выхлопов существует и другая проблема, которая всплыла в связи с дизельным скандалом вокруг Фольксвагена, подделывавшего результаты тестов. Поэтому теперь законодатели ЕС добавили поправку, требующую проверки данных дорожных испытаний.