Зарядки для электромобилей в южноиндийском городе Хайдерабад (англ. Hyderabad) появятся прямо-таки в метро. Соответствующий контракт был подписан штатом с индийской корпорацией Пауэргрид (Powergrid Corporation) в рамках мероприятий по популяризации в стране электрического транспорта. Выполнение плана начнётся с подготовки электросетей, и уже затем зарядки для электромобилей появятся на всех станциях метрополитена.
Индия стремится стать одной из передовых стран во внедрении электромобилей (к 2030 году 100% парка), а зарядки к ним — это один из ключевых факторов по убеждению потребителя в их покупке. Вторая — это цена. И здесь индийское правительство подписало стимулирующую субсидию порядка трёх тысяч долларов (INR 2 lakh). При средней стоимости маленького автомобиля в стране $6-8’000 это существенное подспорье для автолюбителей (медианная цена — $10’000, а в дальнейшем она прогнозируется на уровне $16’000).
Одним из факторов, побудивших правительство дать субсидию, стало заключение аналитиков UBS, которые утверждали, что, хотя цены на батареи для электромобилей падают, электромобиль с хорошим запасом хода все еще может оставаться слишком дорогим для основного населения, если ему не предоставлять крупных правительственных субсидий.
Но основные средства правительство Индии собирается вложить в создание цепочек добавленной стоимости в стране, где ему придётся создать как производство электромобилей, так и батарей к ним. В помощь автопроизводителям, намеревающихся разместить такие производства CKD в стране (пакт Suzuki-Toyota), индусы ограничивают возможности альтернативных автопроизводств и даёт фору электрокарам. Когда японские компании выйдут на проектную мощность своих индийских заводов, цена их электромобилей упадёт и субсидий не потребуется.