Вторая жена Карлоса Гона — ливанка Кароль (Наас) Гон, и его друг — американский режиссер Франсис Форд Коппола, попросили власть имущих и общество позаботиться о судьбе бывшего главы концерна Renault-Nissan, томящегося в японской системе правосудия.
Только не подумайте, что Карлоса Гона пытают или заставляют голодать. Это было бы немыслимо. Речь идёт о залоге, который попросили за него японцы и который показался слишком большим с точки зрения семьи бывшего топ-менеджера одной из крупнейших корпораций мира.
«Условия залога для освобождения из-под стражи моего мужа оказались чрезмерно жестокими и даже шокирующими. Это говорит о том, что японское правосудие не соответствует стандартам Большой Семёрки», — такие слова Кароль Гон произнесла во время своего обращения к президенту Франции Эммануэлю Макрону с целью облегчить нечеловеческие муки Карлоса Гона.
«Карлос заслуживает справедливого судебного разбирательства, — сказала она, — начальными условиями которого являются прозрачные критерии освобождения под залог и назначение даты судебного разбирательства». Кароль уверена, что может этого добиться исключительно в том случае, если Эммануэль Макрон замолвит словечко перед японским премьер-министром Синдзо Абэ, а тот, в свою очередь, окажет давление на японский суд. Ну, чтобы всё было так же беспристрастно, как обычно бывает в других странах G7.
«Я говорил с Карлосом Гоном по телефону, — поделился с читателями BFMTV Коппола, — и он мне сказал, что ему трудно жить в нынешних условиях». Режиссер призвал руководство Франции и Японии обратить внимание на семейную ситуацию бывшего лидера автоконцерна, на его отдаление от жены и детей.
«Образ жизни Карлоса Гона, насколько мне известно, ничем не отличается от образа жизни бизнесменов его масштаба — взять хотя бы руководство Fiat, Chrysler или General Motors«, — добавил он.
Карлос Гон был арестован 19 ноября 2018 года и провел около 130 дней в заключении в Токио, обвиняемый в злоупотреблении доверием и ложных заявлениях, сделанным японским властям во время своего пребывания главой Nissan. После этого он был на три недели заключен в тюрьму, а затем 25 апреля был освобожден под залог и взят под судебный надзор в Японии, без права покинуть территорию страны. По словам Кароль Гон, он «всё еще находится под запретом на любые контакты со своей женой в течение 140 дней».
Кароль (Наас) Гон стала женой Карлоса Гона в 2016 году, когда тот развёлся с первой женой и состоялась гражданская церемония узаконивания отношений с любовницей. В 2017 году чета Гон широко отметила свою свадьбу, арендовав Большой Трианон в Версале. На пышном празднестве, прошедшем в костюмах эпохи Марии Антуанетты, звучал клавесин и подавали шампанское в хрустальных бокалах Сент-Луиса. В интервью американскому журналу Town and Country Карлос Гон тогда сказал: «Когда вы приглашаете людей в свой дом, они, возможно, принимают Ваше приглашение. Но когда вы приглашаете их в Версаль, они бегут туда изо всех ног».
Вероятно, японские судебные органы внимательно проанализировали прессу перед тем, как определить сумму назначения залога.