Живопись Помпей гастролирует в поисках денег по Италии

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Отсутствие денежных средств открыло зрителям разных стран мира возможность созерцать то, что вдохновило Карла Брюллова на создание полотна «Последний день Помпей». Речь идёт о вот о чём: чтобы профинансировать сохранение памятников Помпеи, Геркуланума, Боскореале и Стабии, Национальный археологический музей Неаполя извлек из своих хранилищ партию из 35 фресок (втрое больше, чем экспонируется обычно за раз) и отправил в гастрольный тур.

Сначала коллекция посетила США (Оклахому-Сити и Нью-Йорк), затем отправилась в итальянскую Болонью, где в Гражданском археологическом музее — Дворце Гальвани сегодня и до конца марта 2023 года показывает 130 фресок разной величины.

Неудивительно, что одна из самых ожидаемых выставок осеннего выставочного сезона в Италии вызвала огромный ажиотаж. Почти половина из экспонатов никогда не покидала окрестностей Везувия после их открытия в XVIII веке.

Куратор выставки Марио Гримальди фокусируется на личностях живописцев, или, скорее, художников и ремесленников, которые создавали декоративные элементы домов Помпеи, Геркуланума и региона Везувия, стремясь выявить их роль и экономическое положение в обществе того времени, а также продемонстрировать методы нанесения изображений и инструменты, цвета и шаблоны, которыми пользовались выдающиеся мастера в период около 79 года до Р.Х.

До нас дошло очень мало информации об авторах этих произведений, и почти ни одно имя нам не известно.

Однако итальянцы выходят из положения тем, что предлагают зрителю не углубляясь в персонификацию увидеть живые картины эпохи: сцены приема гостей, изысканные изображения пейзажей и садов, архитектуру, а также полюбоваться техническими инструментами проектирования и исполнения произведений: старинными угловыми скобками, циркулем, отвесами, подготовительными чертежами и прочими оригинальными находками, найденными во время раскопок Помпеи.

Жаль, что живопись Помпеи может не доехать до россиян, учитывая текущие геополитические условия. Но, возможно, у Национального археологического музея Неаполя через несколько лет снова возникнет потребность в дополнительном финансировании.

Поделиться с друзьями
Subscription