Прошло 25 лет с того момента, как вышел одноименный фильм по собственному сценарию Вуди Аллена (Husbands & Wives), и режиссер Константин Богомолов обратился к той же теме, поставив спектакль «Мужья и жены» в МХТ им. А.П. Чехова. В целом, К. Богомолов бережно отнесся к сценарию, хотя во многом осовременил его.
Российская версия менее эмоциональна, в меньшей степени похожа на собственно семейную комедию-драму и скорее напоминает прием у психиатра. Последнее становится центральным в повествовании, анализ событий довлеет над сюжетной линией.
Ряд решений режиссера намеренно «охлаждает» действо и смещает его от сердца к разуму. Движения и мимика героев в большинстве сцен сводятся к нулю, что отличается от эмоциональной игры команды Вуди Аллена. Декорации в условном геометрическом стиле заменяют, казалось бы, необходимое по сюжету домашнее пространство и городскую суету. На смену эмоциям приходит череда аналитических рассуждений, которые и создают тот самый эффект наблюдения сеанса психотерапии. У Аллена эти моменты тоже есть, но они фрагментарны.
Зритель, который хотел бы сопереживать героям, как он сделал бы в фильме Вуди Аллена, не найдёт здесь эмоционального напряжения. Богомолов предложил ему порассуждать, задуматься над своей семейной жизнью и сэкономить на эмоциях. Наверное, это лучше для тех, кто хотел бы посмотреть спектакль без напряжения сил.
Но и сам Вуди Аллен смело экспериментировал при съёмках фильма, добиваясь элементов документальности, эффекта любительской съёмки и более резких смен сцен. Этот подход был сохранен и Богомоловым.
Для Вуди Аллена фильм был автобиографичен и совпал по времени с расставанием с женой — Мией Фэрроу. Кстати, она сыграла главную героиню в фильме. Этот фильм стал тринадцатой и последней их совместной работой.
В спектакле Константина Богомолова главную героиню также играет его жена – Дарья Мороз, в паре с Игорем Гординым. Вторую пару представляют Игорь Верник и Яна Дюбуи.